Методическая разработка Развитие творческих способностей детей посредством работы с бумагой


    « … Фантазии подвластны бумажные листы -           Для дома и в подарок, и просто для игры.  Но главное богатство, что красоту творя  
Простой листок поможет создать тебе себя
/Н.А. Колесова/
 Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.  Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности. Чтобы развитие ребенка было гармоничным, мы должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие. Детское творчество   -  сложный , но вместе с тем интересный процесс. 
Слайд 2 –Цель:
Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей посредством работы с бумагой с применением разных техник работы.
.Слайд 3-Задачи:
Развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Формировать умения и навыки работы с разными видами бумаги, приспособлениями и инструментами.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
Слайд4 -На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают основные факторы которые я использую в своей работе:
Поощрение ребенка за самостоятельные мысли идействия, если они не причиняют особого вредаокружающим (развитие собственного “я”);
Не мешать желанию ребенка сделать что-топо-своему;
Уважать точку зрения воспитанника, как творца,как художника, какой бы она ни была – не подавляюее собственным мнением, т.к. мое мнение будетпорождать страх сделать что-то “не так”, сказать“не так” (боязнь ошибиться);
Творить и играть вместе с детьми в качестверядового воспитанника, иногда меняться ролями;
Не навязывать свою идею, наоборот пытаюсьпонять логику творческого воображения ребенка;
Вносить разнообразие в занятия, используяметодические разработки, рекомендации,информационные материалы.
Развивать творчество детей можно различными путями .Приобщая детей к искусству я использую различные техники работы с бумагой. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию, творчеству.
Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве  дошкольников ,это – простой , наиболее  доступный  и легко обрабатываемый, разнообразный, оригинальный  и  всегда  привлекателен для детей.
Слайд 5-6 -Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.
Слайд7-15- При работе с  бумагой  в своей группе я выбираю техники наиболее интересные  для детей и они различны, особое внимание уделяю освоению нетрадиционных техник работы с бумагой разной фактуры .
обрывная и вырезная аппликация,
техника мозаики, оригами , создание различных объемов с использованием техники « бумагопластика»,
конструирование из жатой бумаги,
объемная аппликация,
бумагокручение ,торцевание,
Использование различных техник работы с бумагой, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей положительно влияет на развитие творческих способностей у детей и мотивации в достижении успеха.
Слайд16 -Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка радует не только его самого, но еще кого-то.: Изготовление праздничных открыток помогают детям в полной мере раскрыть свои творческие способности . Делая открытку, дети продолжают творческие эксперименты самостоятельно и творят своё произведение не только к празднику, ведь красивая открытка может служить и украшением стены в любом помещении.
Слайд 17 -Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Что радует:
Интересуются красотой окружающего мира
Чаще стали проявлять инициативу и самостоятельность в собственной деятельности
Освоили разные техники работы с бумагой и иногда по своему желанию делаем поделки, применяя одну из них
Научились работать вместе и договариваться при создании композиций
Движения наших рук стали более умелыми и уверенными
Что огорчает:
Нечеткость замысла и его неустойчивость
Иногда спешим при выполнении работы, что сказывается на её качестве.
Плохо запоминаем последовательность действий, особенно при объёмном конструировании.
Трудно даётся изготовление мелких деталей
Сборка частей поделки (особенно мелких)