Конспект урока обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе
Тема: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»
Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам поведения в быту.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, различные медицинские препараты и средства, некоторые предметы, применяемые в быту и на отдыхе.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности
Цель: повторить, обобщить знания по правилам поведения в быту, предотвращаем ЧС случающиеся в быту.

«Что на свете всех дороже?» (Здоровье.) Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
Береженого Бог бережет.
На бога надейся, а сам не плошай.
Осторожность – мать безопасности.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не зная броду, не суйся в воду.
Любопытной Варваре нос оторвали.
Не всякая находка – клад.
Держи язык за зубами.
Мир не без добрых людей.
В детстве не научишься – всю жизнь намучаешься.
Дурной пример заразителен.
Хорошее повторять не грех.
 С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
Один за всех, все за одного.
Что в воду упало, то пропало.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Не дразни собаку – не укусит.
 Берегись бед, пока их нет.
(учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в пословицах и поговорках)
Личностные:
Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов
Познавательные:
Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Цель: подведение детей к формулированию темы урока
Для чего нужны правила техники безопасности? О чем говорят правила техники безопасности? Что необходимо знать человеку для безопасного существования? (ответы учеников.) Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения учащихся). Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема урока: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Познавательные:
Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
Личностные:
Формируем учебно-познавательный интерес к ЧС случающимися в повседневной жизни.

Разделение учащихся класса на команды.
Цель: вспомнить учащимся правила безопасного поведения в повседневной жизни, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
Самостоятельная работа учащихся по заданию учителя.1) Безопасность дома (команды дают письменные ответы).2) Не всякий встречный друг сердечный (команды вспоминают сказки где нужно соблюдать правила ОБЖ).3)Музыкальная викторина (звучат детские песни где нарушаются правила ОБЖ) учащиеся отвечают на вопросы о нарушении правил ОБЖ.4)Оказание ПМП (учащиеся по заданию должны выбрать необходимые мед. средства, препараты для оказания различной ПМП). 5) На реке родной не будь дурной (учащимся предлагаются различные предметы и они выбирают необходимые для спасения на воде). 6) «Волшебное письмо» (учащиеся рисуют пиктограмму для гостей о правилах поведения в лесу). 7)Отгадаем ребусы.
Подведение итогов.
Личностные:
Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Регулятивные:
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Познавательные:
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу.
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?
- Что для вас показалось трудным?
-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?
- На сколько хорошо вы сегодня поработали?
- Как можете отметить свое настроение?
На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.
Личностные:
Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Коммуникативные:
Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения