Шестиногие малыши







Организованная учебная деятельность


Образовательная область: Познание
Раздел: Основы экологии
Тема:
























Провела: воспитатель мини-центра
«Солнышко»
Гавриш Е.В.




Цели и задачи:

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.


Оборудование:

1. Слайды с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.
2. Схема развития бабочки.(слайды)
3. Игрушечная бабочка.

Билингвальный компонент: насекомые, бабочки- кобелек, божья коровка, гусеница, пчела- ара.




Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети отвечают.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью.

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?



Дети. Солнца, тепла, весны.
Воспитатель. Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Называют показываемое насекомое.(слайды)

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.
Воспитатель. Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует этапы развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки.
Воспитатель. В кого гусеница превращается?
Дети. В куколку.
Воспитатель. Кто выходит из куколки?
Дети. Бабочка.
.
Воспитатель. Дети, вы посмотрите сколько бабочек прилетело И все они разные: большие и маленькие, цветные, красивые. Правда, бабочки красивые? Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети. Есть.
Воспитатель. Кто?
Дети. Птицы, люди.
Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Как вы думаете, почему бабочки разного цвета? Почему кузнечик зелёный? Почему жук коричневый?
Дети. Кузнечик живёт в траве, жук на ветках деревьев, бабочки прячутся, садясь на цветы и листья деревьев.
Воспитатель. Зачем им нужна такая окраска?
Дети. Защищаться от врагов, прятаться
Воспитатель. Возьмите каждый по бабочке и найдите для нее цветок, где бы ее не увидела птица.

Дети прячут бабочек в цветах.

Почему ты выбрал именно этот цветок?

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите на божью коровку.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка. Даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети. Они живые.
Воспитатель. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Насекомые». Я буду называть насекомое, а вы будете показывать его характерные черты. На пример, муха. Она жужжит, и быстро летает, бабочка-медленно машет крыльями, кузнечик прыгает, комар - зудит и т.д.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Дети изображают повадки насекомых.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.
«шестиногие малыши»Times New RomanБумажный пакет15