Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Природа умеренных и полярных поясов.


Конспект открытого урока по географии
в 6 классе коррекционной школы-интерната VIII вида
Тема: Природа умеренных и полярных поясов.Цели урока:
Коррекционно-обучающие: Закрепить представление о природных поясах Земли. Познакомиться с расположением и природой умеренных и полярных поясов.
Коррекционно-развивающие: Развивать устную речь, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе.
Оборудование и наглядный материал:
 Учебники, тетради, контурные карты, атласы, презентация к уроку, цветные карандаши.
Словарные слова: 
Материк, Евразия Африка, Америка, Австралия, Антарктида, Африка.
I. Повторение1. На экране две фотографии
lefttop00
- Я утверждаю, что эти фотографии сделаны в одно и то же время в разных районах Москвы.
Верно ли моё утверждение? Докажите.
- Какие изменения зафиксировал фотограф : климата или погоды?
Поднимите карточку с правильным ответом
климат
погода
2. - От чего зависит климат?
- Какие типы климатов вы знаете?
3. - Перед вами на экране три фотографии. Послушайте описание и определите, фотография под каким номером соответствует этому описанию.
1 2
3
Здесь круглый год жарко. Этот пояс получает большое количество тепла и влаги. Поэтому здесь очень разнообразный растительный мир.
II. Объяснение новой темы.
1. На прошлом уроке вы познакомились с природой тропического пояса. Вы теперь знаете особенности этого пояса. Сегодня мы с вами познакомимся с природой умеренных и полярных поясов.

- К северу и югу от жаркого пояса между линиями тропиков и полярными кругами находится умеренный пояс.

- Солнечные лучи здесь падают наклонно. В умеренном поясе четко выражены 4 времени года.

- В умеренном поясе расположены:
Центральная часть С. Америки
Южная часть Ю. Америки
Северная и южная части Африки
Южная часть Австралии
Большая часть Евразии

- В умеренных поясах растут хвойные и лиственные леса. В лесах обитают зайцы, белки, лисы, волки, медведи, кабана, олени и многие другие животные.

- Постепенно леса переходят в степи. Дождей здесь выпадает меньше, лето длиннее и жарче.
Степи - это безлесные пространства, покрытые травой.

Сейчас многие степи распаханы и заняты полями. На них растут рожь, пшеница, овощи.
2. Вокруг Северного и Южного полюсов до полярных кругов лежат холодные пояса.
- В холодных поясах находятся:
Северный Ледовитый океан
Северное побережье Евразии и Северной Америки
Антарктида

- Солнце здесь стоит низко, его лучи скользят по поверхности и не нагревают её. Зима длится 9-10 месяцев, в это время бывают сильные морозы, бураны и метели.
Зимой Солнце несколько месяцев не показывается на небе и наступает полярная ночь. Летом наступает полярный день – Солнце светит днём и ночью.
Лето короткое и прохладное, растения не могут вырасти большими. Деревья растут карликовые с мелкими листочками. Здесь растёт мох, лишайники, ягоды: клюква, брусника, голубика.
Вокруг южного полюса расположен самый холодный материк Антарктида. Температура воздуха здесь иногда опускается до – 80 градусов. В Антарктиде живут пингвины, в океане киты и тюлени.

физпаузаIII. Первичное закрепление.
- С какими природными поясами вы сегодня познакомились?
- Найдите в учебнике и прочитайте, где расположены умеренные пояса?
- Что чётко выражено в умеренном поясе?
- Какие материки находятся в умеренном поясе?
(Работа с контурными картами)
- Где расположены холодные пояса Земли? (прочитать с.129 )IV. Закрепление.
Сейчас давайте поиграем и повторим новый материал.
Я предлагаю вам прочитать загадки. Тот, кто отгадает, выходит к экрану, находит фотографию с отгадкой и показывает стрелкой с условным цветом, в каком поясе должна быть отгадка.

Загадки:
Лесом катится клубок,У него колючий бок,Он охотится ночамиЗа жуками и мышами (ёж)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава ( мох )
Стоит Алёна, платок зелёныйТонкий стан, белый сарафан ( берёза )
За деревьями, кустами,Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало…Нет ни дыма, ни пожара ( лиса )
Что за коняшки,На всех тельняшки? ( зебры )
Это что за озорница,На лиане веселиться?На хвосте качается, Скачет и кривляется ( обезьяна)
Я без моря никудаВ море вся моя еда,Сам живу на берегу,Круг полярный стерегу.Лапы – что-то вроде ласт,Я как морж, но не клыкаст ( тюлень )
Огурцы они ка будто,Только связками растут,И на завтрак эти фрукты,обезьянам подают ( бананы )
Вырос он под солнцем жгучим,Толстым, сочным и колючим ( кактус )
Бережлива и игрива,Егоза. Ловка на диво,Быстро может вскачь бежать,И орехи разгрызать (белка )Там, где холод, снег и лёд,Этот дикий зверь живёт,Он большой, пушистый, белый,А ещё рыбак умелый ( белый медведь )
Листики с глянцем,Ягодки с румянцем,А сами кусточкиНе выше кочки ( брусника )
На полюсе южномМорозном и вьюжномРодился у мамы детёныш один.Он в море ныряет,Простуды не знает,Ведь он настоящий……. ( пингвин)
Любит кушать пауков,Так же мух, да и жуков,В ночь охотится идёт,Жало поверху несёт ( скорпион )
Итог урока:
С какими природными поясами мы сегодня познакомились?
Как падают солнечные лучи в умеренном поясе?
Как падают солнечные лучи в умеренном поясе?
Оценки, дом.задание.