Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами головоломок

Планирование профессиональной деятельности по теме самообразования
на 2016 – 2017 уч.г.

Тема: инженерная школа Урала: развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников средствами головоломок

Педагог Титова Зинаида Александровна

Подготовительная группа № 6

Задачи
Изучить методические материалы по использованию головоломок в работе со старшими дошкольниками
Пополнение коллекции головоломок, изготовление схем работы с ними
Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием головоломок
Разработать программно – методического обеспечения образовательного процесса.
Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности.
Участвовать в системе методической работы в Детском саду


Какой опыт работы можете представить? использование игровых приемов обучения детей решению головоломок
Какие мероприятия хотели бы показать на уровне детского сада, города? на уровне детского сада: презентация прс по направлению деятельности использование решение головоломок в практической деятельности на уровне города: практическая деятельность с детьми по развитию мышления средствами головоломок
План работы по теме самообразования

Дети
Педагоги
Родители

сентябрь
Игры «Колумбово яйцо», «Четыре в ряд» (крестики-нолики в 3D), кубики сома

Представление технологии головоломок

октябрь
Познакомить с головоломками, решаемыми на основании алгоритма («Ханойская башня»), магические кубики
Презентация прс
Пополнение библиотеки для родителей литературой по развитию мышления старших дошкольников

ноябрь
Игры с на развитие пространственных представлений (пирамида из шаров, косой узел, шарики и отверстия, освободи кольцо)
Представление опыта работы по использованию головоломок
Мастер-класс по изготовлению игрушек-головоломок

декабрь
Головоломки разных народов «Лягушки и жабы», «Манкала», «Полимино», «Мадагаскарские шашки»



январь
Головоломки с сюрпризами (решение за счет развития тактильных навыков): «Шкатулка с секретом», «Шестигранная колючка»,

Организация совместного досуга с использованием головоломок

февраль
Головоломки-пазлы: цифровой пазл, магические кубики, гексиамонды
Развлечение «Лабиринты науки»

март
Логические игры-головоломки: треугольный солитер, магический шестиугольник, пятнашки



апрель
Организация участия интеллектуальных конкурсах

Консультация по выполнению заданий конкурса

май
Итоговое занятие по направлению деятельности
Открытое занятие




15