Урок по химии 8 класс по теме Решение задач В поисках сокровищ

Барсукова Т.В. учитель химии гимназии «Самопознание»
«В поисках сокровищ»
Урок по химии в 8 классе по теме «Решение задач»
Цель: закрепить умение решать расчетные задачи по нахождению количества вещества, числа молекул, молярной массы
Задача обучения: закрепить умение решать расчетные задачи по нахождению количества вещества, числа молекул, молярной массы
Задача развития: развивать навыки решения задач
Задача воспитания: воспитание доброго, радостного отношения к жизни, к людям, добиваться поставленной цели
Оборудование: рабочие тетради 8 класс, презентация
Ход урока
1 Организационный этап
2 Этап самопознания
«Если ты хочешь иметь то, чего никогда не имел, нужно делать то, чего никогда не делал»
3 Закрепление знаний
Ребята, мне передали карту сокровищ. Я вам предлагаю отправиться в путешествие за сокровищами. Вы согласны?



Тогда набираем команду. Путь нам предстоит нелегкий, необходимо быть сильными, смелыми и выносливыми. На корабль могут попасть только те, кто знает ответ на вопрос:
Что такое молекула? Что такое атом?

Наш корабль настигает шторм. Для удержания корабля в равновесии необходимо выполнить задание капитана - ответить устно на вопрос:
Сколько частиц содержится в одном моле? В двух молях, пяти молях?

Поднимаемся на гору
Рабочая тетрадь * № 56
Сколько молекул содержится в углекислом газе, если его количество вещества равно 3 моль?
Спускаемся с горы
Рассчитайте, сколько атомов углерода и кислорода содержится в этих количествах вещества.
Все участники путешествия должны спуститься с горы- решить данную задачу.

Преодолеваем джунгли
Рабочая тетрадь № 57
Рассчитайте массу (г) 3 моль СО2
Все, кто прошел джунгли (решил правильно 2 задачи) уже получает оценку «3».
Но мы двигаемся дальше!

Знакомство с туземцами. Местным жителям необходимо понравиться, подружиться с ними, иначе они вас съедят. И если это у вас получилось, то узнайте дорогу к сокровищам
Рабочая тетрадь № 59
Найти массу порции вещества, содержащей 12*1023 атомов алюминия
Кто не справился с задачей? Значит, вас уже жарят на костре.

Не выдать секрет о нахождении сокровищ поможет правильно решенная задача
№ 60
Какое количество вещества и сколько молекул содержится в 9 г воды?

Все, кого не убили пираты(вы справились с заданиями) получают оценку «4» и отправляются к пещере с сокровищами.



Набираем сокровища и возвращаемся домой
№ 61
В каком количестве вещества оксида меди содержится столько же атомов меди, сколько атомов в 10г кальция?

Путь был нелегкий. Много трудностей нам пришлось преодолевать. Кто-то не прошел даже джунгли, кого-то съели туземцы, кого-то убили пираты. Но есть в нашем классе и смелые, храбрые выносливые и умные ребята, которые возвращаются из путешествия с сокровищами. А эти сокровища – это ваши знания. Поздравляю победителей!
Каждый из вас получает соответствующую оценку за урок.
Спасибо, до свидания!
Рисунок 6Рисунок 11Рисунок 9Рисунок 10Ыђ Заголовок 1Ыђ Заголовок 2Ыђ Заголовок 3Ыђ Заголовок 4Ыђ Заголовок 5Ыђ Заголовок 6Ыђ Заголовок 7Ыђ Заголовок 8Ыђ Заголовок 915