Индивидуальная программа по самообразованию педагога «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»


СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам. директора по УМР
______________________
М. С. Вараксина«____» ____________20___г.
Индивидуальная программа по самообразованию педагога
«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Разработала преподаватель: Никитина Вера Витальевна
Рассмотрено на заседании ПЦК "Общеобразовательных дисциплин, ОГСЭ и ЕН"
Протокол №1 от 26.08.15
Председатель ПЦК
"Общеобразовательных дисциплин,
ОГСЭ и ЕН" ____________________________ Плужникова М.С.

Пояснительная записка
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:
постоянно приобретать знания;
использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
автономно решать свои проблемы;
смотреть на мир позитивно;
нести ответственность за свои поступки;
оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Цели:
развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучающегося с помощью современных образовательных технологий
формирование желания и умения учиться.
воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
-обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
создать условия для развития природных задатков обучающихся;
развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2012-2017 ггПеречень вопросов по самообразованию:
Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Изучать педагогический опыт других преподавателей.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Продолжать работу над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в жизни техникума.
Этапы реализации программы:
№/№ Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
I. Диагностический Изучение литературы по теме и имеющегося опыта 2012г.-
2014г.
2015г. 1. Изучение литературы.
2. Подписка на методическую литературу.
3. Курсы повышения квалификации.
4.Выступление на заседании ПЦК
II. Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.
3.Прогнозирование результатов. 2015г. Создание программы профессионального самообразования.
III. Практический 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы. 2012 –
2017 гг. Целенаправленная работа по программе.
IV. Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. 2012-
2017 гг. 1.Выступление на заседании ПЦК

Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональные Изучить программы и учебники, их особенности и требования.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах. Конспекты

Рекомендации.

Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в работе ПЦК.
Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать и пополнять «методическую копилку».
Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.
Выступать с докладами, с творческим отчетом. Рабочие программы и КТП.

Методико-дидактические
материалы

Конспекты
мероприятий

Доклады
Портфолио преподавателя и обучающегося.
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по предметам. Презентации
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Физминутки
План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.
№/№ План мероприятий Примерные сроки реализации
I. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2012– 2017
Прохождение курсов повышения квалификации 2013 -2014
Аттестация на высшую квалификационную категорию 2017
Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания в работе ведущих преподавателей техникума, области, страны. 2012-2017
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях. 2012-2017
II. Использование современных образовательных технологий. постоянно
Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий постоянно
Проведение диагностик, срезов, анкетирование.
Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;
Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;
Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам. 2012-2017
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2012-2017
III. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступление перед коллегами на ПЦК, педсовете, семинарах, конференциях. 2012-2017
Оформление портфолио. 2012-2017
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 2012-2017
Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне техникума. 2012-2017
IV.
Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в профессиональных конкурсах на региональном и всероссийском уровнях. 2012-2017
V.





Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования 2012-2017
Создать условия для участия особо одаренных
детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. 2012-2017
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне. 2012-2017
Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. 2012-2017
Проведение предметных недель ежегодно
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий ежегодно
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
Уровень обучаемости и образованности обучающихся;
Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.