Рабочая программа с КТП по внеурочной деятельности Умники и умницы ФГОС 3 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 68 часов (2 часа в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и
концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Учебно-тематический план (68 часов)

№ Тема Количество часов
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Нестандартные задачи (вводный урок) 1
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Нестандартные задачи 10
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Нестандартные задачи 10
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Нестандартные задачи 10
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи 11
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. 10
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи 10
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Нестандартные задачи 6
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 2
68
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса в 3-м классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема
урока
Кол-во часов Дата Тип урока
Технологии
Кол-во
часов Содержание урока
(Ученик должен уметь) УУД
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Нестандартные задачи. (вводный урок) 1 03.09 Комбинированный/ игровая Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Узнавать предметы по их признакам.
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.
Внутренняя позиция школьника
Чувство необходимости учения
Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной или письменной форме
- знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
-установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений
– доказательство
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной или письменной форме
- знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
-установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений
– доказательство
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- волевая саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- волевая саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- волевая саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий
2-3 Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 03.09
10.09
Комбинированный/ игровая 4-5 Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 10.09
17.09
Комбинированный/ игровая 6-7 Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 17.09
24.09 Комбинированный/ игровая 8-9 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 2 24.09
01.10 Комбинированный/ игровая 10-11 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. 2 01.10
08.10 Комбинированный/ игровая 12-13 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 08.10
15.10 Комбинированный/ игровая 14-15 Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления. Тренировка внимания.
Нестандартные задачи. 2 15.10
22.10 Комбинированный/ игровая 16-17 Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 22.10
05.11 Комбинированный/ игровая 18-19 Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 05.11
12.11 Комбинированный/ игровая 20-21 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 12.11
19.11 Комбинированный/ игровая 22-23 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Нестандартные задачи. 2 19.11
26.11 Комбинированный/ игровая 24-25 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 26.11
03.12 Комбинированный/ игровая 26-27 Развитие концентрации внимания.
Нестандартные задачи. 2 03.12
10.12 Комбинированный/ игровая 28-29 Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 10.12
17.12 Комбинированный/ игровая 30-31 Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 17.12
24.12 Комбинированный/ игровая Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной или письменной форме
- знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
-установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений
– доказательство
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной или письменной форме
- знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область.
- анализ Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- волевая саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- волевая саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
32-33 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 24.12
14.01 Комбинированный/ игровая 34-35 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. 2 14.01
21.01 Комбинированный/ игровая 36-37 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 21.01
28.01 Комбинированный/ игровая 38-39 Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 28.01
04.02 Комбинированный/ игровая 40-41 Тренировка внимания. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 04.02
11.02 Комбинированный/ игровая 42-43 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 11.02
18.02 Комбинированный/ игровая 44-45 Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 18.02
25.02 Комбинированный/ игровая 46-47 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 25.02
03.03 Комбинированный/ игровая 48-50 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. 3 03.03
10.03
10.03 Комбинированный/ игровая 51-52 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 17.03
17.03 Комбинированный/ игровая 53-54 Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 31.03
31.03 Комбинированный/ игровая 55-56 Тренировка внимания. Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 07.04
07.04 Комбинированный/ игровая 57-58 Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 14.04
14.04 Комбинированный/ игровая 59-60 Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи. 2 21.04
21.04 Комбинированный/ игровая 61-62 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 28.04
28.04 Комбинированный/ игровая 63-64 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи. 2 05.05
05.05 Комбинированный/ игровая 65-66 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 2 12.05
12.05 Комбинированный/ игровая 67-68 Анализ работ 2 19.05
19.05 Комбинированный/ игровая