Интеллектуальный конкурс по математике Умники и умницы (4 класс)


Конкурс любителей математики «Умники и умницы!»
( 4 класс)
« Если мы действительно знаем что – то, то мы знаем это
благодаря изучению математики» П. Гассенди.
Цель : 1.Повторение изученного материала за курс школы, формировать умение применять полученные знания в типовых ситуациях. Обоснование
широкого применения математики в жизни.
2.Развитие речи у учащихся, памяти, логического мышления.
3.Воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний.
Умение работать группой, находить общее правильное решение.
Оборудование: компьютер, экран, слайды. План работы :1. Приветствие команд.
2. 1 тур. Разминка « Проще простого».
3. 2 тур. « Конкурс художников»
4. 3 тур. « Конкурс капитанов».
5.4 тур. «Конкурс ориентировщиков».
6.5 тур. Математический калейдоскоп.
7. 6 тур. Игра со зрителями.
8. Подведение итогов.
Ход мероприятия : Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе любителей математики «Умники и умницы!» Сегодня здесь присутствуют те, кто любит математику, кто сумел открыть для себя ее красоту, кто ценит в ней величайшую полезность.
Ученик 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
Ученик 2: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика, даешь
Для победы трудности закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Учитель:
Итак, мы встречу начинаем
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
- Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для Вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учитель: Сегодня на конкурсе встречаются 2 команды нашей школы. Вас приветствует команда « Великие математики» -4-А класс и команда « Клоп-команда любознательных, остроумных, пытливых» 5-Б класс.
Соревнование команд оценивает уважаемое жюри в составе:
Ведущий : Приветствие команд оценивается по пятибалльной системе. Учитывается эмблема, название, приветствие, внешний вид, девиз.
Итак, слово командам, прошу капитанов команд подойти для жеребьевки.
(Выступление команд по очереди)
Прошу слово жюри. Подведите итоги приветствия.( отчет жюри по приветствию)
Ведущий : 1 тур «Разминка» (по10 вопросов каждой команде)
Какие числа называются натуральными? (Ряд чисел от 1 до бесконечности)
Сколько цифр используют для написания чисел?(10)
Назовите наибольшее натуральное число? (Наибольшего натурального числа нет)
Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели)
Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
Назовите наименьшее натуральное число? (1)
Сколько килограмм в одном центнере? (100)
Сколько миллиметров в одном дециметре?(100)
На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?(3 часа дня или 15 ч.)
Если в 12 ч ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч ожидать солнца? (нет, так как будет12ч ночи)
Первое устройство, специально предназначенное для вычислений(абак).
17. Условные знаки для обозначения чисел (цифры).
18. У одной палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отрезать?(2)
19. На полке десять книг. Сколько книг стоит между двумя крайними? (8)
20. Три воробья за три дня съели 3 булки, сколько булок съедят 6 воробьёв за 6 дней.(12)
Ведущий 1. Слово жюри по 1 туру.
Тур 2 «Конкурс художников»
Учитель: Следующий конкурс «Конкурс художников».За 3 минуты командам необходимо нарисовать картинку, которая бы состояла только из геометрических фигур. Также необходимо их показать, назвать и защитить свой рисунок. -А жюри учитывает быстроту выполненного задания, количество нарисованных фигур и замысел рисунка.
Защита рисунков
Ведущий 1: Спасибо нашим художникам. У нас на очереди следующий конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий . Слово жюри по 2 туру.
Тур 3 «Конкурс капитанов.»-Как песня не может прожить без баянаКоманда не может без капитана.
Учитель - Капитаны приглашаются для проведения этого конкурса.
Капитаны в течении 10мин, должны решить задачи письменно и свои решения отдать жюри.
Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь?
На сколько единиц больше наибольшее двузначное число, чем наибольшее однозначное число?
Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получить 100(1х2+3)х4х5=100
Тур 4: «Конкурс ориентировщиков.»
для 1 команды:
На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причем точно в таком порядке, в котором они перечислены. В них находятся перечисленные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде, кроме минеральной воды – она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито?
(в стакане – кофе, в кружке – чай, в чашке – молоко, в кувшине -квас )
для 2 команды:
Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Лисичка – сестричка и Зайка – зазнайка жили в сказочном лесу в четырех домиках. Первый домик был с расписными воротцами и петушком на крыше. Второй домик был с расписным оконцем, но без петушка. Третий домик был с расписным оконцем и петушком. Четвертый – с расписными воротцами, но без петушка. Мышка – норушка и Лисичка – сестричка жили в домиках с петушком на крыше, а Лисичка – сестричка и Зайка – зазнайка жили в домиках с расписными оконцами. Угадай, кто в каком домике жил.
(Лисичка – сестричка жила в домике с расписным оконцем и петушком; Мышка – норушка – в домике с расписными воротцами и петушком; Лягушка – квакушка – в домике с расписными воротцами, но без петушка; Зайка - зазнайка – в домике с расписным оконцем, но без петушка )Ведущий . Слово жюри по 4 туру
Ведущий : 5 тур - « Математический калейдоскоп»
Ну, а теперь команды, стоп!
Математический калейдоскоп
Кто в терминах не знает затрудненья
Напишет сейчас без промедленья
С Д
Пишут математические термины.
Ведущий : Слово жюри по 5туру
Ведущий :6 тур « Игра со зрителями»
Сейчас для болельщиков конкурс у нас.
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристально.
Вопросы для болельщиков:( по 1 вопросу)
1 Результат сложения ( Сумма)
2.Сколь ко цифр вы знаете? ( десять)
3.Наименьшее трехзначное число ( 100)
4. Прибор для измерения углов. ( транспортир)
5. Сколько сантиметров в метре? ( сто)
6. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят)
7. Результат деления (Частное)
8. Сколько лет в одном веке? (Сто)
9. Наименьшее простое число. (2)
10. Сколько нулей в записи числа миллион? ( шесть)
11. Что больше: 2 м или 201 см ? ( 201 см)
12. На какое число нельзя делить? (0)
13. Луч, делящий угол на два равных угла?(Биссектриса)
14. Величина развернутого угла? (180)
15.Мера веса драгоценных камней.?( карат)
16.Результат умножения? (произведение)
Ведущий . Слово жюри по 6 туру
Просмотр мультфильма .Ведущий . Слово жюри по итогам игры.
Интеллектуальный конкурс по математике
«Умники и умницы!»
для учащихся 4 классов
Подготовили: учитель КГУ «ОСШ № 32 г. Темиртау»Донченко Н.Н.
2015-2016 уч. г.