План самообразования «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чикчинская средняя общеобразовательная школа им. Х.Х.Якина






























Личная карта учителя начальных классов
начальных классов
Ахсанова Инна Рашатовна

Год рождения: 1977

Домашний адрес: Тюменский район


Контактный телефон:

1. Образование: высшее
среднее специальное

2. Предмет: история
начальные классы

3. Педагогический стаж: 20 лет (с 1 сентября 1996 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет (с 1 сентября 1996 года).

4. Квалификационная категория: первая (приказ департамента образования и науки Тюменской области от 10.04.2013 №131-к)

5. Прохождение курсов:

ТОГИРРО – «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях
введения ФГОС» 2015

ТОГИРРО – «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального общего образования »2015

ТОГИРРО – «Реализация курса ОРКСЭ» 2016

6. Учебная нагрузка: 23 часа, 8 часов – внеурочная деятельность в 3 а классе (Акварелька, Хочу все знать, Спортландия, Земля – наш дом, Танцевальный калейдоскоп,Поиграй-ка,Дорогою добра)

7. Программа, по которой работает учитель: Перспективная начальная школа

8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД»

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель школьного научного общества «Эврика»

11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД»

Срок реализации: 2016 – 2019 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Периодические издания
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016 – 2017 год
Изучение ФГОС начального общего образования. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2016 – 2017 год




Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2017 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах

Выступление на РМО
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Участие в экспертной деятельности


Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2018-2019 год
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных, областных семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Портфолио учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Творческий отчёт по самообразованию


Внедренческий
Распространение опыта работы
2018-2019 год





Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования
Участие в различных интернет-сообществах
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.








Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г. Форма представления результатов работы в портфолио

Основные направления
Содержание деятельности
Сроки
Результат

Профессиональное
1. Изучение ФГОС начального общего образования. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2016 – 2019 гг.
Изучен ФГОС НОО


2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
регулярно
Внедрение в работу


3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2016 – 2019 гг.
Изучены документы, методическая литература


4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС НОО.
Ежегодно
Рабочие программы по предметам


5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по в соответствии с ФГОС НОО.
2016-2019гг.
Рабочие программы, рецензия


6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Удостоверение, сертификат


7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах
Регулярно
Грамоты, сертификаты, дипломы


8. Участвовать в научно-практических конференциях
По плану

Сертификат участника конференции


9. Участие в региональной инновационной площадке и предоставить отчет о проделанной работе
Ежегодно
Отчёт


10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2017-2019 гг.
Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта



11. Участие в экспертной деятельности

2018-2019
Документ об участии






Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:
1) участие в мастер-классах
2) тренингах и семинарах
3) консультации психолога
Регулярно

Участие, документ

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
Применение


3. Принимать активное участие в работе школьного МО МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:
Регулярно
Выступление


4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:
1) школьные конкурсы и олимпиады
2) региональный этап Всероссийской олимпиады
3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы
Ежегодно регулярно
2016-2019гг.

Разработан план работы с одарёнными детьми.
Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях


5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися
Регулярно
Разработан план работы со слабоуспевающими детьми


5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет
Регулярно
Обмен опытом


6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
Обмен опытом


7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Регулярно


Разработанные материалы


9. Проводить мастер-классы для учителей




10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия
2017-2019
Разработка уроков


11. Участие в педсоветах
Регулярно
Выступление


12. Участие в сетевых сообществах, публикации
2017-2018
Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно

Внедрение


2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах
Регулярно

Применение


3. Участие в вебинарах
Регулярно

Участие


4. Разработка собственных ЭОР
Регулярно
Представление результатов на сайте


Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Внедрение и применение


2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина




3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса




4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса














План самообразования
учителя начальных классов
МАОУ Чикчинской СОШ им.Якина
Ахсановой Инны Рашатовны
Arial Black15