Программа воспитательной работы для вечерней школы «Новое поколение» на 2016-2017 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) школа



Утверждаю: Рассмотрено на заседании МО
Директор МКОУ ВСШ классных руководителей
Слободенюк В.И._______ Протокол № 1 от
Приказ № 69 б «01» сентября 2016 г.
« 01 » сентября 2016 г Руководитель МО:
Ющенко Л.А._________









Программа
воспитательной работы
«Новое поколение»
на 2016-2017 учебный год

классного руководителя 12/1-12/2 класса
Егоровой Юлии Геннадиевны








г. Болотное 2016

ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА:

«Развитие и воспитание духовно-нравственной личности школьника в условиях вечерней школы»























Пояснительная записка
к программе воспитательной работы

Наименование программы: Программа воспитательной работы «Новое поколение»
Исполнители программы: Классный руководитель, педагоги и сотрудники МКОУ ВСШ, ученики и их родители.
Цель: использование педагогических технологий для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, уметь проявлять свои интеллектуальные знания в окружающей среде.
Задачи:
1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования своего здоровья.
2.Формировать культуру интеллектуального развития, культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик – ученик», «ученик – взрослый».
3. Формировать у учащихся с осознанием ценности человеческой жизни.
4. Просвещать и консультировать учащихся в выборе кружков, секций.
5. Формировать у учащихся ответственного самоопределения и ответственного отношения
Сроки реализации: 3 года
Основные направления программы:
«Здоровье»
«Интеллект»
«Общение»
«Нравственность»
«Досуг»
«Гражданин»
Ожидаемые результаты: развитие самоуправления учеников в группах, повышение творческой самоактуализации личности и уровня воспитанности учеников; формирование выпускника МКОУ ВСШ, соответствующего модели выпускника МКОУ ВСШ.


Паспорт программы.

Наименование программы
Программа воспитательной работы классного руководителя

Заказчик (координатор программы)
Администрация МКОУ ВСШ

Исполнители программы
Классный руководитель, педагоги и сотрудники МКОУ ВСШ, ученики и их родители.

Цель программы
Воспитание гармонично развитой, конкурентоспособной личности, с правильными представлениями об общечеловеческих нормах; воспитание умения реализовывать в жизни свою индивидуальность и свои способности.


Задачи программы

1.     Воспитывать культуру общения, поведения, эстетическую культуру.
2.     Воспитывать любовь к Отечеству, родной школе через приобщение к истокам и традициям.
3.     Создать условия для формирования компетентной личности

4.     Развивать творческие способности.
5.     Воспитывать потребности в ЗОЖ.
6.     Формирование ценностного отношения к социальному устройству
человеческой жизни


Сроки реализации
1 год.

Основные направления
«Я- профессионал»
«Я- здоровый человек»
«Я- гражданин»
«Я- культурный человек»

Ожидаемые результаты
Развитие самоуправления учеников в группе, повышение творческой самоактулизации личности и уровня воспитанности учеников: формирование выпускника МОУ ВСШ, соответствующего модели выпускника МКОУ ВСШ.

Система организации контроля за исполнением реализации программы.
Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседании актива групп, методических объединениях классных руководителей.






направления
Содержание (целевая установка)

« Я- профессионал»
Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. Формирование профессиональных знаний и умений.

« Я- здоровый человек»
Формирование потребности в ЗОЖ, в сохранении и укреплении нравственного и психического здоровья. Воспитание физической культуры, половое воспитание.

« Я- гражданин»
Воспитание учеников гражданами своей родины, России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего края.

« Я- культурный человек»
Повышение уровня воспитанности учеников, формирование потребности в обретении навыков культуры (поведения, общения, труда и т.д.).





















Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель и задачи программы воспитания.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.

Основные принципы программы воспитания «Новое поколение».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

· Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

· Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

· Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

· Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

· Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает»
Данный учебный год - текущий год обучения групп в школе. Год предстоит трудный для всех: для преподавателей, родителей и конечно учеников. Основные требования, предъявляемые к ученикам: своевременное и качественное выполнение учебных заданий, посещение занятий в школе, участие в групповых и общественных мероприятиях. Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществление контроля за их выполнением. Воспитание ученика - задача более сложная и способы ее решения более разнообразны. Это и воспитательная беседа, и советы, и рекомендации по каким-либо вопросам.

Психолого-педагогическая характеристика групп


12.1 группа
12.2 группа

Наличие учащихся:

12
12

Девушек

4
2

Юношей

8
10

В возрасте старше 18 лет

12
8

До 17 лет

0
0

Обучающиеся повторно

0
0

Основные направления содержания воспитательной работы:
- обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности учащегося, - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию, - развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых, - развитие ученического самоуправления, - развитие коллективной творческой деятельности, - организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения, - приобщение учащихся к здоровому образу жизни. - организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.
Программа воспитательной работы направлена на завершение процесса становления воспитательной системы как основного условия для саморазвития личности каждого ребенка, воспитания конкурентоспособного в области образования, социализированного выпускника.






Циклограмма работы классного руководителя:
Ежедневно:
1.Контроль текущей успеваемости и посещаемости учащихся.
2.Индивидуальная работа с учащимися.
3.Контакты с учителями – предметниками по текущим вопросам.
Еженедельно:
1.Проведение коллективных дел и мероприятий в классе.
2.Подведение итогов учебной работы за неделю.
3.Контакты с родителями учащихся (плановые и оперативные).
Ежемесячно:
1.Встреча с родительским активом.
2.Посещение уроков учителей – предметников в классе.
3.Подведение итогов учебной деятельности за месяц.
4.Генеральная уборка закрепленной за классом аудитории.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Заседание методического объединения классных руководителей.
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, внесение корректив в план работы на следующую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
5. Посещение отдельных учащихся на дому (опекаемых, «неблагополучных», сирот, не посещающих и часто пропускающих учебные занятия).
Один раз в год:
1.Анализ работы и составление плана работы на предстоящий учебный год.
2. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.
3.Участие в подготовке и проведении общешкольных праздников, творческих конкурсов, спортивных состязаний, предметных олимпиад, общественно значимых акций.





Психолого-педагогическая характеристика 12-1 группы

В группе 12 человек, из них 4 девушки и 8 юношей. Возрастной состав 17-23 года. Коллективная деятельность группы направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив. Коллектив имеет систематические и действенные связи, не только внутри группы , но и в школьной жизни. В группе есть реально действующие органы самоуправления (актив группы во главе со старостой).
В основном учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются и работа выполняется успешно. К общению стремится каждый, все готовы помочь, внимательны друг к другу.
В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, в нужную минуту приходят друг к другу на помощь. Ученики 12.1 группы принимают участие в мероприятиях, проводимых в МКОУ ВСШ. Некоторые члены группы активны, полны творческой энергии. Критику воспринимают адекватно.
В группе преобладает приподнятый, бодрый тон. Не все стремятся к повышению образовательного уровня, не все обладают навыками культуры поведения. Наибольшим авторитетом в группе пользуются несколько учащихся. Из 9 учащихся- 5 воспитываются в полных семьях, 7 в неполных. Родители учащихся не всегда поддерживают контакт с классным руководителем и со школой.






Психолого-педагогическая характеристика 12.2 группы
В группе 12 человек, из них 2 девушек и 10 юноши. Возрастной состав 17-22 лет. Коллективная деятельность учащихся направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив. В группе учитывается разновозрастность учащихся, семейное положение, проживание в пригороде. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях.
В группе существуют доброжелательные отношения ко всем членам коллектива, стремление поддержать слабых. В основном в группе сложилась отдельная «группировка», где все единодушны в решении многих вопросов, разделяют между собой работу. К общению стремиться каждый, все готовы помочь, внимательны друг к другу, в нужную минуту приходят на помощь. Критику, замечания группа воспринимает адекватно. В группе преобладает доброжелательная атмосфера. Учащиеся наблюдательны, редко отвлекаются, многие целеустремленные.
Среди юношей и девушек наблюдается хорошая работоспособность, успеваемость по всем учебным предметам.
Не все стремятся к повышению образовательного уровня, не все обладают навыками культуры поведения. Наибольшим авторитетом в группе пользуются несколько учащихся.
Активно участвуют в школьных мероприятиях все учащиеся класса.
Родители учащихся всегда поддерживают контакт с классным руководителем и со школой.







Актив групп

Работа с активом группы

Содержание
Формы работы

Выбор актива группы
Общегрупповое собрание

Еженедельная работа с активом группы
Проведение классных часов, «пятиминутки», проведение малых педсоветов.



12.1 группа
1. Староста:

2.Ред.коллегия:

3. Цветовод:

4.Хозорг:

5.Члены школьного совета:

12.2 группа
1. Староста:

2.Ред.коллегия:

3. Цветовод:

4.Хозорг:
5.Члены школьного совета:







План работы с детьми «группы риска» в 12 классе
на 2016-2017 г
Сроки
Мероприятия

Сентябрь
Посещение семьи, профилактические беседы с учащимися

Октябрь
Индивидуальные беседы с учащимися


Ноябрь
Консультация с родителями


Декабрь
Индивидуальные консультации учащихся с психологом

Январь
Индивидуальные консультации родителей с психологом

Февраль
Индивидуальные консультации учащихся с социальным педагогом

Март
Индивидуальные консультации родителей с социальным педагогом

Апрель
Индивидуальные беседы с учащимися


Май
Профилактические беседы с учащимися










План работы классного руководителя с трудными семьями.
Типы проблемных семей
Задачи классного руководителя
Сроки


Семьи, в которых «трудные родители». Одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, - холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта
Расположить мать к себе, заручится доверием. Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее. Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, в совместном решении повседневных жизненных проблем.
В течение года

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обида за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
В течение года

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включении их в систематическую работу школы с родителями. Пробудить интерес к самообразованию. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
В течение года

Семьи, в которых родители предъявляют завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими.
Доказать родителям, что с ребенком надо общаться, как с равным, отказаться от действий с позиции силы. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.
В течение года



Совместный план работы социального педагога и классного руководителя с группами на 2016 -2017 учебный год:

Направление работы и содержание деятельности
Сроки
Исполнители

Выявление семей и детей группы риска
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог

Проведение диагностики в классах (анкетирование)
Уровень эмоционального состояния; удовлетворенности образовательным процессом, отношение школьников к курению, алкоголю и наркотикам
В течение года
Социальный педагог

Работа с семьями «группы риска» по профилактике детской безнадзорности
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог

Обучение учащихся классов культуре общения
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог

Формирование нравственной позиции по отношению к социогенным заболеваниям Проведение акций, занятий по курсу «Здоровый образ жизни».
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог

Посещение квартир учащихся, пропускающих занятия
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог



Социальный педагог: Ющенко Л.А.

Участие групп в жизни школы


Общешкольные, районные мероприятия
Ф.И. участников
Занятые места

1
День знаний




2
День учителя






3
День самоуправления






4
Осенний бал






5
День матери






6
Новый год






7
Предметные недели





8

Районные спортивные мероприятия




9

День защитника Отечества






10
8 марта





11
Участие в проведении классных часов






12
Участие в районных мероприятиях






















Примерный план характеристики учащегося

1.Общие сведения об учащемся (возраст, класс, домашний адрес)
2. Познавательный интерес, какие направления преобладают.
3.Учебная деятельность (особенность мышления, работоспособность, степень усвоения учебного материала на уроках, учебные интересы, познавательная активность, утомляемость на уроках, преобладающие виды памяти, предметы, которые учащийся выделяет как наиболее интересные).
4.Биологический фундамент личности: виды акцентуации, характерологические особенности, тип темперамента, лидерство в классе, по каким направлениям является лидером (учеба, труд, спорт и пр.)
5. Обладает ли данный учащийся организаторскими способностями, умеет ли оказать помощь одноклассникам и пр.
6.Требует ли данный учащийся повышенного внимания педагога (склонность к прогулам, занижена самооценка, замкнутость среди сверстников и пр.)
7. Занятия учащегося в учреждениях дополнительного образования (кружки, секции, факультативы и пр., какие есть достижения).
8. Состав семьи (полная, неполная, многодетная и пр.). Взаимоотношения в семье.
9. Дополнительные сведения.











Работа с родителями
Формы организации работы с родителями:
- Управляющий Совет
- родительский комитет
- родительское собрание
- круглый стол
- совместные праздники
- день открытых дверей
- консультации
- индивидуальные беседы
- родительские рейды
Направления сотрудничества с родителями
- Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
- проведение индивидуальных консультаций с родителями
- регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
- проведение с родителями совместных мероприятий
- привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
- помощь в установлении контактов родителей со специалистами ПМССЦ «Дельфин»











Содержание работы классного руководителя с родителями обучающихся
Разделы и направления
Работа с родителями
Привлечение к работе других социальных институтов

Учеба
- Индивидуальная работа по вопросам успеваемости школьников
- выработка совместных требований к ученику
- проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе
- организация консультаций учителей-предметников для родителей
- проведение тематических родительских собраний
Взаимосвязь с психолого - педагогическим центром «Дельфин» по профориентационной работе

Досуг
- выявление интересов и хобби родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса
- организация совместных дел, праздников, кружков по интересам
Взаимодействие с учреждениями культуры (Дом творчества, Дом культуры, краеведческий музей)

здоровье
- Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей
- организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.
Взаимодействие с центром психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся.

труд
- организация трудовых десантов:
-субботники,
- помощь в организации ремонта школы и классного кабинета,
- благоустройство пришкольного участка
Взаимодействие с центром занятости населения с целью трудоустройства подростков во время летних каникул

милосердие
- помощь и участие в проведении акции милосердия «Шаг навстречу»
- организация бесед по вопросам милосердия, гуманного отношения к окружающим.
- организация и проведение праздника «День матери»


патриотизм
Организация бесед по вопросам военно-патриотического воспитания.
- организация и проведение встреч с воинами-интернационалистами, участниками ВОВ и тружениками тыла
- проведение мероприятий к 23 февраля
Взаимосвязь с советом ветеранов, районным военным комиссариатом, работниками РОВД


Режим работы с родителями
1.Тематические родительские собрания – 2 раза в год.
2.Рабочие родительские собрания – 4 раза в год.
3.Консультации для родителей – в течение года.

Тематика родительских собраний:
1. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
2. Психологические и возрастные особенности подростка.
3. Основы профессионального самоопределения.
4. Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать.










Работа с учителями – предметниками
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе.
Основные составляющие сотрудничества с педколлективом:
Изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее повышения;
Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
Помощь педагогов учащихся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.

Дата
Кл.руководитель
Педагоги-предметники


Темы и формы работы

В начале учебного года
Составление памяток для учащихся
Памятки по учебным предметам(как готовиться к конт.работе, как писать сочинение и т.д.)

В начале учебного года
Подготовить опросник
Изучение отношения учащихся к учебному предмету

В течение учебного года
Организация помощи учащимся, использование педагогической диагностики
Дополнительные занятия с учащимися,

В течение учебного года
Проведение мини-педсоветов «Проблемные учащиеся моего класса».
Помощь проблемным учащимся

В течение учебного года
Проведение тематического классного часа, родительские собрания
Участие в кл.часе, родит. собраниях, беседы с родителями учеников.




п/п
Дата
Ф.И.О.
педагога
Тема и форма работы с учителями предметниками
результат

1.
В течение учебного года
Верхозина М.П.
Слободенюк В.И.
Посещение уроков


2
В течение учебного года
Учителя -предметники, социальный педагог
Организация при необходимости пед. Консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ученикам


3
В течение учебного года
Учителя -предметники
Организация малых педсоветов, приглашение учителей на родительские собрания и беседы с родителями учеников.












Взаимодействие педагогов с родителями:
Принцип сотрудничества
- считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы
- знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально-педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в школе
- ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность
- максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в школьном коллективе
- поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела школы
Принцип уважения и доверия
- уважать человека в себе и уважать человека в родителях
- предоставлять родителям свободу выбора
- создавать атмосферу доверия на основе взаимоуважения
- бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов, так как в итоге страдают дети
- не ограничивать отношения с родителями только должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления


Анкета для родителей №1
1.Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?
2.Какие отрицательные качества характерны для вашего сына (дочери)?
3. Какие качества вы стараетесь воспитать у вашего ребенка, и насколько это вам удается?
4. Имеет ли ваш ребенок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет?
5.Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?
6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?

Анкета №2
1.Достаточно ли вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребенка?
2. Сколько времени Вы уделяете ребенку ежедневно?
3. Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?
4.Обращаетесь ли вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка?
5.Удовлетворяет ли вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению ее работы.
6.На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться опытом?
7.Устраивают ли Вас взаимоотношения Вашего ребенка с одноклассниками? Ваши пожелания.

8.В какие учебные заведения готовятся поступить ваши дети? Хорошо ли Вы знаете, какие вузы, специальные учебные заведения функционируют в нашем районе и близлежащих городах?









Состав родительского комитета 12 класса муниципального образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Болотнинского района на 2016-2017 учебный год



Ф.И.О.
группа
Место работы
Домашний адрес
Тел. домашний
Тел. рабочий




































Положение о родительском комитете класса
Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которого направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет класса выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
Собрание вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
Председатель родительского комитета класса участвует в встречах родительских комитетов класса со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 2-3 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании Управляющего Совета школы.
Родительский комитет обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми
- влиять на формирование культуры родительского общения
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях
- выступать с инициативой и предложениями по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях
- проводить беседы с проблемными учащимися
- поддерживать тесный контакт с общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи.
Методические советы и рекомендации по работе с родителями
Функции классного руководителя в работе с родителями:
а) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей;
в) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
г) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
д) взаимодействие с общественными организациями родителей.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
1. Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
2.Найди место и определи время разговора с родителями.
3. Наберись терпения выслушать.
4. Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
5.Закончи беседу контрольными рекомендациями и советами.
6.Так закончи беседу, чтобы родитель ушел с долей оптимизма.
























План работы родительского комитета

мероприятие
сроки

1
Отчет о деятельности комитета за прошедший год
сентябрь

2
Составление социального паспорта групп
сентябрь

3
Участие в организации акции милосердия «Шаг навстречу»
октябрь

4
Классные родительские собрания (по плану)
В течение года

5
Традиционные классно-семейные праздники:
- День матери
- Новый год
- День мам и бабушек
- день защитника Отечества
- день здоровья


В течение года

6
Проведение ремонтных работ в учебных кабинетах
Апрель-май













Планирование заседаний родительского комитета
Сроки заседаний_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Тематика заседаний родительского комитета __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Принятые решения ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Результативность принятых решений ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
Взаимодействие с общественными организациями родителей
Родительские собрания
Семейные праздники











































































Проблемные семьи
Ф.И.О. родителей________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемная ситуация _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Предпринимаемые меры по решению проблемной ситуации
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемная ситуация _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предпринимаемые меры по решению проблемной ситуации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Социально-педагогическое взаимодействие
Психолого-педагогическая помощь(совместная работа с психологом)
Материальная помощь семье
Совместная работа с социальным педагогом





























































Дети находящиеся в социально-опасном положении (родители не выполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей, злоупотребляют спиртными напитками и т.п), дети состоящие на учете в ПДН и ВШУ.


п/п
ФИО
Причина постановки на учет
Дата

1





































Диагностические методики изучения семьи и учащихся
Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила:
К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение
Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Диагностические методики изучения семьи и учащихся


анкета
«Знакомство с родителями»


«Перспективы обучения и воспитания ребенка»


«Ваш ребенок»

методика
«Незаконченное предложение»


«Типовое семейное состояние»


«Наказания в семье»

тест
«Я –родитель, приятель?!»


«Мера заботы о ребенке»


Н.И. Дереклеева.Справочник кл.руководителя, М. «Вако»,2007 с.212-222







Взаимодействие с семьей
Содержательный блок

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
Взаимодействие с общественными организациями родителей
Родительские собрания
Семейные праздники

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 






Социально-педагогическое взаимодействие

Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом)
Материальная помощь семье
Совместная работа с социальным педагогом

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 














Работа с учителями, преподающими в классе
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)
Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)
Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 



































Посещение квартир учащихся

п/п
Дата
ФИО
Цель посещения

1


Провести беседу с учащимся, выяснить причину не посещения занятий.

2


Провести беседу с учащейся и родителями (опекунами) выяснить причину не посещения занятий.

3


Провести беседу с учащимся выяснить причину не посещения занятий.


















































































Состав ученического Совета муниципального образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Болотнинского района на 2016-2017 учебный год



Ф.И. учащегося
группа
Домашний адрес
телефон









































ЗАКОНЫ КЛАССА

1)Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

2)Закон познания.
Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни

3)Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4)Закон взаимоотношений.
Главное – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

5)3акон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

6)Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.

7)Закон смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

8)Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

9)Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

10)Закон свободы.
Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

11)Закон здоровья.
Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.
12)Закон дружбы.
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и школу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
13)Закон класса.
В коллективном творческом деле обязательно участвуют все (!!!) ребята класса и классный руководитель.





Сферы воспитательной деятельности.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
















Занятость учащихся

№ дата
Фамилия, имя
Учреждение
Название кружка
Руководитель















































































































































Дежурство по классу и школе 12/1 и 12/2 класс

№ п.п
Название мероприятия
Поручение

































































































































































Посещение уроков в 12/1 и 12/2 классе

№ п.п
Дата
Наименование предмета
Причина посещение






























































































































Индивидуальная работа с учащимися
Месяц
Проблемные учащиеся
Содержание работы

Сентябрь









Октябрь







Ноябрь







Декабрь







Январь







Февраль







Март







Апрель






Май







Посещение учреждений дополнительного образования

Дата
Учреждение
Мероприятие


























































































































































Я

Мы



Планета


семья


Куль-тура

Я


Родина



15