Конспект внеурочной деятельности А.О. Холодова Юным умникам и умницам 1 класс, 5 урок Тренировка зрительной памяти

МБОУ СОШ №14 города Кызыла Республики Тыва.



Конспект занятия
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Умники и умницы»
1 класс






подготовила
учитель начальных классов
Чуглур Аяна Ким-ооловна









г. Кызыл 2015
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 1 «Е» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова
«Юным умникам и умницам»
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически поисковые задания
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию, сигнальные карточки
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), - презентация к занятию
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи урока:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления
Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
- Всем здравствуйте! Садитесь.
Мозговая гимнастика.
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмерки» ( упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.


- Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.
Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.
Зеленый цвет – вы спокойны.
Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.
- Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

А теперь проверь дружок
Готов ли ты начать урок
Все на месте?
Все в порядке?
Ручка, карандаши, тетрадка?

Разминка

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1. Как называется третий осенний месяц?
2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это?
3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок?
5.У кого рога длиннее хвоста?
6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?

Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.
-Ребята, а кто управляет самолетом?
-А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?
-А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?
(смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки)
-А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?
-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?
(мы будем развивать память, мышление, воображение)
- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания , а поможет нам в этом наша тетрадь. (открыли тетрадь на стр. 13 )

Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите пустые окошечки задания №1.

ЗАДАНИЕ № 1

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.
-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
- Проверим, исправим ошибки.
-Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Зеленую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок.
Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.
-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Покажите красную карточку у кого не было ошибок и т.д
-Молодцы!

ЗАДАНИЕ №3.

Продолжаем тренировку памяти.
- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)
-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.
-Проверим.
Оцените свою работу.
-У кого не было ошибок – красная карточка и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- Садитесь. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь.
- Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать.
( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )
-Проверяем работу.
-Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку красного цвета и т.д.

ЗАДАНИЕ № 5

Вы видите 5 фигур.
- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.
-Проверяем.
( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )
-Найти какую деталь оказалось не просто?
-Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д.

ЗАДАНИЕ № 6

- Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно.
- Вспомните, чем отличаются гласные от согласных?
- Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом.
-Проверяем.
-Скажите, чего здесь больше букв или цифр ?
( печатные «З» и «О» можно посчитать и как буквы и как цифры, но цифр больше)

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

-Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз)
-Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Самолет загудел
Самолет полетел
На поляну тихо сел
Встал и снова полетел

- Тихо приземлились. Продолжаем работу.
- Следующее задание будет на развитие логического мышления.



ЗАДАНИЕ № 7

- К нам пришли герои из различных сказок.
- Кто выступит перед нами, если известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ? (медвежонок)
- Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Кто ее автор? ( английский писатель Алан Милн) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их? Послушаем песенки Вини – Пуха.

ЗАДАНИЕ № 8

- Что вы видите на следующим слайде? (кроссворд и веселых человечков)
- Давайте вспомним их имена ( называют имена веселых человечков)
- Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу , которую они читают ( азбука)
-Азбука – это первая книга любого человека. Врачи, пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука.
Чтение, учение- путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать.
Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо толь ко очень сильно захотеть.

Физкультминутка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Обнялись наши пальчики, они дружат между собой и никогда не ссорятся.
-Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку на слайде шепотом. читаем вслух. Давайте нарисуем самолет (графический диктант)

Диктант:

от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

- Проверяем, что у нас получилось.
- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.


-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
Ребята, если вам дома захочется
поработать в нашей умной тетради вы можете выполнить задание №4


- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.


Используемая метод. литература и Интернет – источники:

1. 1 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
2. Методическое пособие 1 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215