Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе.


Конспект ООД по познавательному развитию на тему  «Дикие животные» в подготовительной группе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
Развивающие.
Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы. Картинки диких животных, дидактические игры, пластилин и средства для лепки.
Ход ООД.
- Ребята! Вчера сорока
Мне доставила конверт.
Нашла я в этом послании загадки.
«Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.
- Давайте, ребята, разгадаем эти загадки, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо.
«Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета».
Дети: Заяц
- Правильно, но как вы, ребята, догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, его враги. - А какие у зайца враги?
Дети: Лиса, волк.
- Посмотрите, вот заяц.  (Дети находят картинку с изображением зайца, помещают её на доску)
- Отгадайте вторую загадку.
«Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?
Дети: Медведь.
- Почему вы так решили?
Дети: Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.
- Молодцы, конечно же, это медведь. 
(Дети находят с изображением медведя, помещают её на доску)
Следующая загадка.
«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»?
Дети: Лиса. Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.
- Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка
(Дети находят картинку с изображением лисы, помещают её на доску)
Отгадаете ли вы этого зверя?
«Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
Дети: Волк. Потому у волка серый окрас и он хищник. 
(Дети находят картинку с изображением волка, помещают её на доску-У меня для вас осталась последняя загадка.
«Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица»?
Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает. (Дети находят картинку с изображением белки, помещают её на доску- Ребята, так кто же прислал нам это письмо?
Дети: Лесные звери.
-Где обитают лесные звери?
Дети: в лесу, в природе.
- Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
- Почему этих животных называют дикими?
Дети: они живут в лесу и добывают себе сами корм.
- Ребята, как вы думаете, куда дикие животные нас приглашают в гости? Дети: В лес
Физминутка.
«Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем, шагаем».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
(звучит мелодия с голосами птиц) 
Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
• ёж (какой) – колючий, маленький, …
• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…
• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
- Ребята, вспомните, как называется жилище животных? ( ответы детей)
Поиграем в игру «Кто, где живет»  (картинки)
В берлоге живет - ….. (медведь)
В норе – …….(заяц, лиса, ёжик, барсук )В логове – …..(волк)
В дупле – ……(белка)
- Ребята, у каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (Поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. ( Повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (Вертят замок)
Справа лисонька и волк. (Повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (Разводят руками в стороны)
- Ребята, смотрите, шишки посыпались. Кто же это шишками бросается?
Ответы детей (белочка)
Показать игрушку.
-Ребята, белочка грустная. Запасы, которые белочка приготовила на зиму, закончились.
- Ребята скажите, чем питается белочка? (ответы детей)
-Да, белочке нужны орешки, грибочки.
- Ребята, давайте поможем белочке.
Продуктивная деятельность.
Лепят из пластилина орешки и грибы. Отдают их белочке.
- Теперь у нашей белочки много орешков, грибов. Ей хватит их до лета.

Дидактическая игра «Собери картинку»
- А сейчас каждый из вас, ребята, получит разрезанную картинку. Её надо собрать. Назвать животное, которое изображено на вашей картинке.
Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Какие животные встретились нам? (ответы детей)
- Что между ними общего?
Ответы детей: (это дикие животные, они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу).
Я думаю, что лесные жители остались довольны, что вы побывали у них в гостях и много знаете и них.