Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края






Клубный час по профилактике наркомании:
«Я выбираю жизнь».






Подготовила и провела:
Воспитатель 8 класса
Бандурова Н.В.






г. Лабинск, 2012


Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи: 1. Образовательные- формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам;
2.К.- развивающие- Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
3.Воспитательные- Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.
План клубного часа
Вступительное слово учителя (1-2 мин).
Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
Подведение итогов (2-3 мин).
Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; столы для групп, карточки с заданиями.
Ход клубного часа
1.Вступительное слово (1-2 мин). Слайд 1.
Воспитатель: -В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто-то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь. И сохранить достоинство, чтоб жить.

Слайд 2 Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра закан
чивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
 Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по - порядку.
 Слайд 3
 Наркомания – это патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
 Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.
Психостимуляторы- вещества, стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.
Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.
Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.
Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

слайд 4
Слайд 5: С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.
Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни
Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.
Слайд 6: Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России проживает 147 миллионов человек, из них от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. человек

слайд 7
Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
Слайд 8: Ленинградская область вышла на II место в России по употреблению наркотиков. Сейчас на учете в областном диспансере состоят около восьми тысяч подростков. Однако специалисты утверждают, что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

слайд 9

Слайд 10: В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

слайд 11
 
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
Слайд 12: Узнаёшь? Это всё – героин! Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым"
Слайд 13: Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
 

ПОМНИТЕ об этом! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.
4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин). Слайд 15:
Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания
Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков. (Звучит музыка)
Подведение итогов выполнения заданий
Слайд 16: 1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
Бледность кожи.
Расширенные или суженные зрачки.
Покрасневшие или помутневшие глаза.
Замедленная речь.
Плохая координация движений.
Похудение или прибавка в весе.
Блеск в глазах.
Нарушение пищеварения.
Слайд 17: 2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека
Следы от уколов, порезы, синяки.
Свернутые в трубочку бумажки.
Маленькие ложечки.
Капсулы, бутылочки, пузырьки.
Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
Слайд 18: 3 группа – Изменения в поведении
Нарастающее безразличие.
Невозможность сосредоточиться.
Болезненная реакция на критику.
Частая и резкая смена настроения.
Смена круга знакомых.
Безобразное отношение к учебе.
Проявление грубости, лени.
Нарушение сна.
Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
Слайд 19: Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
5.Обсуждение проблемных вопросов.
Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА во время обсуждения. Через 2 минуты заканчивается обсуждение и заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.
Слайд 20: -Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
Воспитатель: -Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.
Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.
6. Подведение итогов (2-3 мин)
Воспитатель: -Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
Воспитатель: - И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Воспитатель:- Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!
Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь!
Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь. И сохранить достоинство, чтоб жить.
 



 

Рисунок 5слайд 4Рисунок 6слайд 4слайд 11Рисунок 9слайд 11слайд 14Рисунок 10слайд 1415