Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Чистая вода — залог здоровья»


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему:
«Чистая вода — залог здоровья»
(с использованиемздоровьесберегающих технологий)Основная образовательная область: физическое развитие. Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интегративные цели и задачи.
  Цель: Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.
Задачи:
Образовательные: формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Развивающие: закрепить полученные знания о предметах личной гигиены. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица в игровой форме.
Развивать двигательную активность, физические качества в игровой форме, совершенствовать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к чистоте, желание заботиться о своём здоровье.
Условия реализации образовательной деятельности.
Методические приемы:Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.Наглядные:  показ физкультминутки, предметов личной гигиены.Практические: опыт с чистой и «грязной» водой, дидактическая игра, физкультминутка.
Словарная работа: чистая вода, грязная вода, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.Предварительная работа: -  Беседы с детьми о здоровье, правилах выполнения культурно-гигиенические процедур.- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».
- Разучивание потешек, физкультминутки.
Оборудование и материал: 2 больших прозрачных стакана с чистой и «грязной» (подкрашенной черной гуашью) водой, чайные ложки, ватные диски на блюдцах, корзинка с яблоками для Топтыжки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, мыло, полотенце, расческа).Персонаж: Медвежонок Топтыжка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
 Входит грустный медвежонок Топтыжка.
Воспитатель: Что случилось, почему ты такой грустный,
Топтыжка?
Топтыжка: Я хотел поиграть со своими друзьями, Ёжиком и Зайчонком, но у них болит живот. Доктор сказал, это возможно от того, что они не помыли руки. А я переживаю, а вдруг у меня тоже заболит живот.
Воспитатель: Дети, поможем Топтыжке? (Да).
Что надо делать, чтобы не болел живот? (Мыть руки).
Когда надо мыть руки? (перед едой, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.).
Основная часть.
1. Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Воспитатель: Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран).
2. Проведение опыта с водой (за столом).
Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:
- смотрим на свет (прозрачная или нет)
- нюхаем (без запаха или есть запах)
- выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
Далее воспитатель предлагает некоторым детям под его руководством провести такой же опыт с чистой и грязной водой по той же схеме, делают вывод.
Воспитатель: Какая нам нужна вода? (чистая).
Воспитатель: Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, одежду, делать уборку и т. д.)
3.Физкультминутка
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,В медвежат мы превратились.Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулсяМишка к солнцу потянулся.Вот так, вот так,Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутили.Вот так, вот так.Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,Дружно дерево качали,Вот так, вот так,Дружно дерево качали.Приседание:
Вперевалочку ходили,И из речки воду пили.Вот так, вот так,И из речки воду пили.
Прыжки: 
Мишкам весело играть.Мишкам хочется скакать.Раз, два; раз, два,Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.Вдох и выдох для порядка.Раз, два, три – мы закружились,И в ребяток превратились.
4. Дидактическая игра: «Что у Топтыжки в рюкзачке».
Топтыжка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.
Дети по очереди достают и рассказывают, для чего нужны предметы личной гигиены.
-Что это? (Мыло).
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
- Когда мы моем руки?
(Мы моем руки перед едой, после туалета, прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных).
- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- А это что?
- Это зубная щетка.
-Для чего нужна зубная щётка? (Чтобы чистить зубки).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Заключительная часть.
Прощаемся с Топтыжка, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?
Какая вода - чистая?
Топтыжка возвращается и передает от Ёжика и Зайчишки корзинку яблок за то, что они тоже узнали, что надо делать, чтобы не болел живот.
Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать угощение.