Конспект внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ (2,3 класс)

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ.

Цель:
Формировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:
Донести до обучающихся важность и значимость здорового образа жизни.
Содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно.

Ход занятия

Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду». Сохранить его очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем:
- Что такое здоровье? (Ответы детей)
Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
Здоровье –это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
- Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?

Основная часть
Девяносто девять процентов счастья – это здоровье». Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни.
Давайте попробуем выяснить вместе с Винни-Пухом и его друзьями, что такое здоровый образ жизни.
А теперь послушаем фрагмент.

Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика, где живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
- Странно, - подумал он, - сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
Долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Медвежонок сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
- Винни! - позвал Кристофер.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос.
- Пух, - еще раз окликнул мишку мальчик. - Что с тобой?
- Холодно... мне холодно и скучно... - ответил медвежонок.
- Холодно? - удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал.
-У меня дома есть целый горшочек меда! - сказал Кристофер.
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
- Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.
- Ничего не случилось, - проворчал медвежонок, - просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).
- Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. – сказала мама. А ты сегодня делал зарядку?
- Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел телевизор . Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
-А что ты ел на завтрак?
-Только чипсы, пепси и конфеты. И больше ничего...
- Что еще тебя огорчило? - продолжала спрашивать мама Кристофера Робина,
- Я поссорился с Пятачком... и с Иа-Иа... и с Тигрой, - грустно вздохнув, сказал медвежонок.
- А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
- Нет, я не гуляю с ними. Мой дядя прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
- А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.

Учитель: Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко? (Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко)

Давайте теперь немного поиграем.
Придумать 10 полезных советов медвежонку: «Чтобы быть всегда здоровым».
Составить правильное меню для Винни-Пуха.
Придумать комплекс упражнений утренней зарядки для Винни-Пуха.

Учитель: Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались.
Быть здоровым важно не только для тебя, но и для всех, кто находится вокруг тебя - сказал Кристофер Робин.
- Ура! - закричал медвежонок. - Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. - Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.

2. Работа в группах.
Учитель: Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача – объяснить их смысл.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Сон - лучшее лекарство.
В здоровом теле - здоровый дух.
Бег не красен, да здоров.

Учитель: А теперь ребята мы построим ступеньки ЗОЖ.

Первая ступенька «Зарядка»
Учитель: А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Вторая ступенька « Личная гигиена»
Учитель: Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ).

Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)

Третья ступенька «Режим дня»
Учитель: Вы все соблюдает режим дня? Давайте послушаем

Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

Пятая ступенька - правильное питание.
Учитель: В режиме дня необходимо планировать питание.
Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни?

Учитель: Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

Кроссворд «Здоровье».


з
а
р
я
д
к
а




д
у
ш






с
п
о
р
т








р
ю
к
з
а
к



п
р
о
р
у
б
ь






в
е
л
о
с
и
п
е д

к о
н
ь
к
и


т
е
е
н
и
р
о
в
к
а


1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье) Молодцы ребята! Наш классный час подходит к концу.
15