Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».


Конспект организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию» для подготовительной группы.
Ознакомление с миром природы.
«Рассматривание веток тополя и сирени с почками».
Задачи: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);
- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью тактильных ощущений (гладкая, шероховатая) ;
- развивать в детях познавательный интерес к природе, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи: - совершенствовать умение изображать предмет с натуры;
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки предметов;
- чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима карандаша.
Предварительная работа.
Образовательная деятельность проводится ранней весной, когда производится обрезка веток сирени и тополя. Воспитатель собирает ветки для детей и для себя.
Организация деятельности.
Поставить на каждый стол детям по одной вазе с набором веток. У воспитателя набор таких же веток.
Оборудование . Игрушка Незнайка, вазы для веток, цветные карандаши, бумага для рисования. Обручи для игры каждому ребенку.
Ход занятия.
1 Воспитатель сообщает детям, что она встретила по дороге в детский сад парковых работников, которые делали обрезку деревьям и кустам, чтобы они лучше росли. Она собрала ветки тополя и сирени и принесла ребятам.
« Ребята, давайте научимся различать, какие веточки от дерева тополь, а какие от куста сирени. Незнайка мне помогал ставить ветки в воду. Он совсем запутался, где какая ветка. Давайте сами научимся различать веточки и научим Незнайку».
2Воспитатель предлагает положить на стол две ветки рядом.
Определяют одинаковые ли у них почки.
Если почки разные, то чем отличаются.
С помощью обследовательских действий устанавливают величину почек, их цвет, запах.
Потрогали почки тополя, почувствовали, какие они липкие.
Какая у тополя кора на ощупь?
Предложить осторожно согнуть ветки: узнать гибкие они или хрупкие?
Сравнить по толщине обе ветки.
Дети по запаху находят тополь, трогают шершавую поверхность коры сирени.
Дается задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как узнали ее. Дать возможность каждому ребенку отыскать такую же ветку и показать ее.
Незнайка показывает не правильно. Дети его поправляют, доказывают, что он не прав.
Предложить детям поставить ветки в две вазы: в каждую вазу ветку своего вида.
Проводится игра « Найди птичка свой домик».
3Воспитатель предлагает детям поставить веточки перед собой и зарисовать их. Для этого надо разделить лист пополам и нарисовать на одной половине тополь, а на другой сирень.
Детям предлагается поставить ветки в уголок природы и понаблюдать, какие веточки быстрее распустятся.
Воспитатель объясняет ребятам, что в следующий раз они посмотрят какие листики у тополя, а какие у сирени и зарисуют их.
Воспитатель спрашивает у Незнайки, научился ли он узнавать веточки. Незнайка благодарит детей за помощь и показывает правильно, где веточки тополя, а где сирени.