Интегрированное занятие на тему «Путешествие в страну профессий».


Бекітемін:
«Малыш» балабақшасының
меңгерушісі Н. В. Климентьева
___________________________
«22» сәуір 2016 ж.
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в страну профессий».
Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина Антонина Сергеевна.
Обр. области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Цель: Формировать у детей представление о различных профессиях через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофёр, прачка, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.
Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей по теме. Развивать логическое мышление, речь.
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Билингвальный компонент: дәрігер (врач), жүргізуші (водитель), аспаз (повар).
Оборудование: стол, письмо, ширма, указка, 2 чашки, корзина с муляжами продуктов, сундучок с игрушечными предметами-помощниками, 2 корзины, 6 носовых платочков, веревка; костюмы врача, прачки, Буратино, чемоданчик с витаминами, инструментами; картинки «Шофёр», «Повар», набор картинок «Транспорт»; музыка «Паровоз-букашка», веселая музыка для игры «Постирай платочки».Предварительная работа: Беседы с детьми «Профессии», «Кем работают ваши родители?»; рассматривание картин и иллюстраций о профессиях; чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры: «Что для чего?», «Волшебный сундучок»; экскурсии на кухню к повару, в кабинет к врачу, в прачечную.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (все здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать кто-то врачом, кто-то учителем, кто-то парикмахером, также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Даша, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Артем, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий. На чем туда можно поехать? (машина, велосипед, самолет) А мы поедем на поезде! (имитация езды на поезде)
Звучит песня «Паровоз-букашка».
Воспитатель: – Вот мы и приехали в страну «Профессия». Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
(В группу заходит врач д/сада)
Врач: - Здравствуйте, ребята! (здороваются) Я очень рада видеть вас в нашей стране Профессий! Вы знаете, кто я? (врач)
- А как меня зовут? (Алла Анатольевна)
- Как вы поняли, что я врач? (надет белый халат и белый колпак, в руках чемодан)
Воспитатель: - Ребята, а как на казахский язык переводится слово «врач»? (дәрігер)
Врач: - Где я работаю? (в детском саду)
- Что я там делаю? (врач лечит детей)
- Правильно, ребята! А чтобы лечить, у меня есть инструменты и лекарства. А вы все здоровы? (да) Для того чтобы вы не болели я хочу дать вам витамины (раздает витамины, дети говорят «спасибо»).
Врач: - Пора мне уходить. Ой, забыла! Вам просили передать письмо. До свидания, ребята! (прощаются)
Воспитатель: - Посмотрим, что в конверте? (да)
Письмо: Чтобы узнать, кто ещё живёт в стране «Профессия» отгадайте загадку:
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…(шофёр)
Показываю картинку «Шофёр».
- Как на казахский язык переводится слово «водитель»? (жүргізуші)
- Чем управляет шофёр? (машиной)
- А какие машины вы знаете?  (перечисляют)
- Как мы их назовем одним словом? (транспорт)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (людей)
- А что перевозит водитель грузовика? (груз)
- Водитель – нужная профессия? (да)
- Давайте и мы с вами станем шофёрами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Артём, на какой машине поедешь? (ответ)
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Хорошо покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто это!
Показываю картинку «Повар».
- Кто это, ребята? (повар)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Как на казахский язык переводится слово «повар»? (аспаз)
- Где работает повар? (на кухне)
- А у нас в детском саду есть повар? (да)
- Как её зовут? (Татьяна Ивановна)
- Что у нее есть на кухне? (кастрюли, ложки, чашки)
- А что повар делает? (готовит кушать)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»
Ставлю на стол две чашки и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две чашки. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (яблоко)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (в компот).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (да)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и запускает прачку.
Прачка: - Здравствуйте, ребята! Я – прачка! А кто знает моё имя? (Татьяна Александровна)
- А где я работаю? (в детском саду в прачечной)
- Что я там делаю? (прачка стирает бельё, сушит его, гладит)
- Какие инструменты мне для этого нужны? (стиральная машина, тазик, утюг, сушилка)
- Ко мне в прачечную сегодня поступило много белья. Я хочу, чтобы вы помогли мне его постирать. Поможете? (да)
Игра «Постирай платочки».
Два ребенка стирают по 3 платочка и отдают их по одному своим напарникам. Напарники должны развешать платочки на веревку. Игра повторяется 2 раза.
Прачка: - Вот спасибо вам, ребята! Мне уже пора уходить. А к вам ещё кто-то в гости пришёл. До свидания! (прощаются)
Прачка уходит, в группу заходит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята. Зовут меня Буратино. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий и они мне подарили сундучок. В нем много разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? (да) Садись, Буратино, на стульчик, давай мне свой сундучок и внимательно все слушай.
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель берет сундучок и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)
- Что это? (ответ)
- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята.
Так все предметы.
- Молодцы, ребята! Буратино, надеюсь, ты все запомнил. А нам пришло время возвращаться обратно. Буратино, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в поезд и поедем (имитация езды на поезде).
Звучит песня «Паровоз-букашка».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
- С какими профессиями вы познакомились? (врач, шофёр, повар, прачка)
- Правильно. А как переводится на казахский язык слово «врач»? А слово «водитель»? Слово «повар»?
- Мы узнали, что есть много профессий и все они важные и нужные. А сейчас занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями, а Буратино покажем среднюю группу.
Ожидаемый результат.
Знать: названия различных профессий;
Иметь: представление о том, что делают люди различных профессий, какие инструменты им для этого нужны;
Уметь: самостоятельно делать выводы, давать полный ответ на заданный вопрос.