Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы


Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области»
Путешествие в город Игрушек
Воспитатель:
Канищева Людмила Леонидовна
2015 год
Тема: Путешествие в город игрушек
Занятие по познавательному развитию детей подготовительной группы
Программное содержание:
Расширить и уточнить знания детей о разных видах игрушек, многообразии материалов из которых они сделаны.
Расширить представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества.
Познакомить с народным промыслом Курской области – Кожлянской игрушкой.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов: современная, деревянная, глиняная, тряпичная, пластмассовая, сувенирная , игровая.
Развивать мышление , память, внимание.
Развивать интерес к русским народным играм.
Уточнить знания детей о работе почтальона, закрепить навык количественного счёта.
Ход занятия
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня утром в детский сад была доставлена посылка. А вы знаете кто разносит письма, телеграммы, посылки, газеты?
- Адресована эта посылка детям подготовительной группы детского сада «Солнышко». Значит.эта посылка для вас. А вам интересно узнать, что в ней?
- Дети, посмотрите здесь лежит письмо и мы его сейчас прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети!!! Вас приветствуют жители города Игрушек. Мы живём очень дружно и весело, любим игры и забавы. Знаем, что и вы любите поиграть и повеселиться. В нашем чудесном городе вы найдёте много интересного и полезного для своих игр.
Приглашаем вас в гости! А чтобы вы не заблудились, высылаем вам ковёр-самолёт. Счастливого пути! Жители города Игрушек».
- Ну что, ребята, отправляемся в путешествие.
- Тогда давайтестанем на ковёр-самолёт. Он перенесёт нас в город Игрушек.
(Слышен гул самолёта)
- На ковре мы прилетели
И в трамвайчик быстро сели.
- Дети, вот мы и очутились в городе Игрушек и перед нами улица Современная. Посмотрите внимательно и скажите, кто живёт на этой улице?
- А кто играет в куклы?
- Кто из девочек хочет рассказывать о своей любимой кукле?
- Может быть, кто-то расскажет стихотворения о кукле?
Кукла
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить!
- А в какие игрушки играют мальчики?
- Кто из мальчиков расскажет о своей любимой игрушке?
(Рассказ ребёнка.Стихотворение об игрушке)
Робот
Робот-робот-роботяга.
У него к движенью тяга.
С батарейкой он весь день
И ходить ему не лень.
- Дети, а как вы думаете, есть ли игрушки, в которые играют и мальчики и девочки?
- Правильно. Это мягкие игрушки.
И я предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая игрушка?»
Кукла из пластмасса – пластмассовая кукла.
Лошадка из дерева - деревянная лошадка.
Заяц из меха –
Машина из металла –
Индюк из глины –
Мяч из резины-
Барышня из стекла –
Медведь из плюша –
- Молодцы! Правильно ответили.
Наше знакомство с жителями улицы Современная закончилось. А для того, чтобы узнать название следующей улицы, вам необходимо отгадать загадку.
Ростом разные подружки.
Так похожи на друг дружку,
Все они сидят вдруг дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
(Музыка)
- Правильно, дети, это матрёшка. Улица, на которую мы приехали, называется Весёлые матрёшки. А чем интересна матрёшка?
- Поколдую я немножко
У меня одна матрёшка.
На столе она стояла,
А теперь их сколько стало?
Игра «Сколько матрёшек»
- Молодцы, хорошо умеете считать. Ребята, мы были в музее Куклы и вы знаете что куклы бывают сувенирные, а ещё какие? (Игровые)
- А наша русская матрёшка и то и другое. Яркая матрёшка стала игрушечным символом России.
- А это что за игрушка? (Неваляшка)
- Что вы можете рассказать о ней?
- Вот какие весёлые игрушки живут на этой улице.
- А наше путешествие продолжается. И следующая на нашем пути Ярмарочная площадь. (Звучит музыка)
- С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, куда съезжались мастера со своими глиняными игрушками. Вот и мы отправимся на такую ярмарку. ( Открыть ширму) Посмотрите внимательно и скажите какие игрушки вы видите? (Дымковские .Филимоновские)
- А кто мне расскажет о Дымковской игрушке?
- Что вы знаете о Филимоновской игрушке?
- Посмотрите какими яркими красками они расписаны. А вы знаете, что обозначает красный цвет?
- Зелёный –
- Чёрный –
- Синий –
-Молодцы. Я уверена, что игрушки, расписанные такими яркими красками, приносят много радости детям. Эти игрушки вам знакомы. А сейчас я познакомлю вас с игрушкой, которую делали под Курском, в деревне Кожля. Потому и называют её Кожлянской. Этой игрушке около 300 лет. Лепили из глины эти игрушки только женщины, передавая секреты мастерства от матери к дочери. Изображали мастерицы кошек, собак, коров, петухов, индюков. С любовью и выдумкой создавали кокетливых барынь и бравых всадников. Наиболее интересный сюжет - всадник на трёхглавом коне – как вариант русской тройки. С этой игрушкой не только играли, она ещё и свистит, напоминая трель соловья. Ведь Курская земля зовётся Соловьиным краем. Давайте и мы послушаем, как поёт Курский соловей.
(Звучит трель соловья)
- А весной мы можем услышать в лесу, в саду эту красивую трель. Мастера, которые лепили игрушки были очень трудолюбивыми, а в свободное время любили повеселиться. И мы сейчас повеселимся. Поиграем в игру с ленточкой, в которую играли наши предки.
( Игра с ленточкой)
- Побывали мы с вами на весёлой ярмарке, а теперь путь наш лежит на улицу Тряпичную. Посмотрите, какие интересные здесь куклы. Вам они знакомы?
- Где видели?
- Кто хочет рассказать о народной кукле?
- Дети, а из чего делали этих кукол?
- А эти куклы похожи на современных кукол?
- Чем же они отличаются?
- Для чего делали этих кукол? (Защищали, оберегали, играли)
- Дети, какой Интересный город Игрушек. Я думаю, что вы теперь знаете из какого материала делают современных кукол?
- Чем интересна неваляшка?
- Как называется игрушка, которую делают в селе Кожля?
- Какая тряпичная кукла вам больше всего понравилась?
- Дети, а как нужно обращаться с игрушками?
Как маленькие солнышки
Куколки стоят
И глазками невинными
На нас сейчас глядят,
Вы кукол не бросайте,
Вы их не обижайте.
Пусть будут они вечно
В доме вашем жить.
Тепло, добро и счастье
Ваше сторожить.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. И поможет нам ковёр-самолёт. Посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Да это подарки от жителей города Игрушек. Угощайтесь.