Урока технологии в 6 классе. Тема урока: «Широкая Масленица».


КОУ « Тарская средняя общеобразовательная школа №2»
Проект урока технологии в 6 классе.
Тема урока: «Широкая Масленица».


Учитель технологии
Селезнёва Марина Владимировна.
Конспект урока ( урок- праздник).
6 класс – защита творческого проекта по кулинарии «Изделия из жидкого теста»
Тема урока – «Широкая масленица».
Цель урока: Возрождать традиции праздника, познакомить с историей праздника, его традициями. Создать эмоционально- психологическую атмосферу, расширить кругозор учащихся . Привить любовь к культурно- историческому наследию. Воспитывать у детей чувство уважения к прошлому нашего народа.
Оборудование: наглядное оформление сервировка стола к празднику « Масленица», творческие проекты « Изделия из жидкого теста», соломенное чучело.
Ход урок
Структура урока Действия учителя Предполагаемые действия ученика
1. Самоопределение к деятельности.
Эмоциональный настрой урока. - Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Улыбнитесь, если вы со мной согласны. Дети улыбками показывают своё настроение.
2. Актуализация знаний. Учитель читает стихи к празднику «Масленица».
-Ой, Масленица, протянись!
За белую берёзу зацепись!
Сказали: Масленице семь годков
А нашей Масленице семь деньков.
- Что же такое Масленица? Дети, отвечают как они понимают этот праздник, что такое Масленица.
3.Открытие нового знания. Учитель рассказывает о Масленицы.
1Масленица- это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились стали печь блины похожие на солнце. Так как считалось что съев блин в масленицу похожего на солнце ,они съедают частичку его тепла и могущества.
Мы с вами изучали приготовление изделий из жидкого теста. Вы приготовили творческие проекты по этой теме. Прошу вас представить свои проекты. И угостить своих одноклассников.
2 .Каждый день Масленицы, а она длиться целую неделю ,имеет своё название и требует определённых ритуалов. Каждая бригада показывает своё первое домашнее задание. Презентацию проекта 1 бригада « блины фаршированные творогом»
2 бригада « блинный сюрприз»
Девочки угощают своих одноклассниц.
Второе домашнее задание.
Дети рассказывают о каждом дне недели.
Понедельник- день встречи . Начинали печь блины . Первый блин отдавали нищим – в знак памяти по усопшим.
Вторник- заигрыши. Молодые приглашали друг друга в гости .
Среда – лакомки. В этот день зять приходил тёщи на блины.
Четверг – широкий разгул .Масленица разворачивалась во всю ширь. Начинались потехи , катание лошадях, кулачные бои.
Пятница – тёщины вечёрки. Зятья приглашали тёщ в гости на блины.
Суббота – заловкины посиделки. Молодые невестки приглашали, родных мужа и дарила подарки.
Воскресенье – день прощения. В этот день все просили прощение, освобождаясь от грехов . Сжигали соломенное чучело.
4.Включение в систему знаний. Учитель.
Масленица самый любимый праздник на Руси . Своё отношение к Масленице народ выразил в пословицах и поговорках.
1.Давайте вспомним , может кто то из вас знает пословицы и поговорки.
2. Детям предлагается повадить хоровод попеть песни.
3. Вот и подходит к концу праздник. В заключении праздника все вмести собирались для того чтобы сжечь соломенное чучело, а пепел развеять для хорошего урожая.
У нас в классе этого сделать нельзя , но мы должны поддержать традицию и разорвать чучело – для хороших оценок. Дети отвечают.
1.
- На горах кататься, в блинах поваляться.
- Масленица объедуха, деньгам приберуха.
- На Масленой повеселись да блиночком угостись.
2. Дети участвуют в хороводе.
3. Дети разрывают чучело и разбрасывают.
5. Рефлексия. - И так , что вы узнали нового на уроке?
- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?
Давайте сделаем вывод: ответим на вопросы теста « Как я поработал на уроке». Ответы детей.
Заполнения листа самооценки.
Выставление себе оценки за урок.
6. Итог урока. Выставление оценок.
- Благодарю всех за работу на уроке. 7. Уборка кабинета. Дети убирают свои рабочие места.