Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Зима в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы

«Зима в лесу»

Задачи: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Учить лепить, рисовать и наклеивать. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель совместно с детьми : Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»)

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»
От холода прячусь я в дупло - В нём и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год.

Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»
Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца маленькой морковкой.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк» Я сам вам расскажу, как зимую в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»


Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»
Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький сосёт.
Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»
Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю маленькую берлогу.





Заголовок 315