Классный час Наша дружная семья


Классный час "Наша дружная семья"
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем первом уроке во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
И стены в доме помогают.
- А эту?Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.Когда строят дом?
Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.А вам?Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.7 ЯД.- Семья.У. Что такое семья?Д. Мама, папа, я.Работа со схемой.У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.У.- Это необходимо только вам?Д.- Нет, любовь нужна всей семье.У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.- А может ли человек жить один и называть себя семьей?Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.-Куда ты идешь?- спросил старик.-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.У. - Каковы ваши обязанности в семье?Д….(Ответы учеников.)У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.Класс наш в школе самый умный,Пятерок много в дневнике!Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,Все кружится в голове!Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе всех активнейИ при деле он везде!Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе самый дружный,Всех поддержим мы в беде!Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – второй «Б»!
А какой веселый самый?Улыбка сияет на лице!Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – второй «Б»!
Второй «Б» наш самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
5. Конкурсы.
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
Животное – пешеходный переход. (Зебра)
Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
Животное – гриб. (Лисичка)
Животное – бездельник. (Ленивец.)
Животное – маршрутное такси. (Газель.)
Животное – легковая машина. (Ягуар.)
Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
Животное – река. (Тигр.)
Животное – жилище. (Норка.)
Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?4. Как фамилия директора нашей школы?5. Как зовут вашего учителя по музыке?6. Услышав звонок, что надо сделать?7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Сменная обувьРасписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома. У. - Молодцы, вы справились с этим заданием. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!