Классный час для 2 класса. Клуб Интересных встреч. «Наша дружная семья»

Школьная пора для ребят - не только учение. Это годы детства, годы жизни. Учитель начальных классов принимает большую группу детей и родителей в одну семью. Формирование традиций класса и позитивного отношения к школе необходимы для создания дружного коллектива с активной жизненной позицией.
Эта работа невозможна без участия родителей. С первых дней первого класса я даю понять им, что они имеют право присутствовать в классе, участвовать в его жизни и получать от этого радость.
Одна из форм взаимодействия посредством КТД – работа Клуба Интересных встреч. С его помощью мы столько узнали друг о друге!
Классный час «Наша дружная семья» - очередная страничка работы Клуба. Ему предшествовала большая подготовительная работа. Мы читали книги, смотрели фильмы, беседовали. Сценарий написан с помощью анкетирования, интервьюирования, мини-проекта. Каждый ученик и взрослый внёс свою «лепту» в успешное проведение мероприятия. Одни пели и читали стихи, рисовали или фотографировали. Другие знакомили класс с «изюминками» жизни в семье, удивляя и заставляя восхищаться примерами уважения, любви, целеустремленности, творчества. Дети получили возможность гордиться своими родными. И все вместе, в очередной раз мы убедились, как нужны в своей семье. И как она нужна нам!


































Классный час для 2 класса.
Клуб Интересных встреч. «Наша дружная семья»
Автор: учитель высшей категории МБОУ «Школа № 9» г. Владивостока
Татьяна Яковлевна Филькова
Цели:
1.Создание дружного коллектива детей и родителей.
2.Формирование положительной репутации и традиций класса.
Задачи:
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы.
Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Оформление  класса:
1.        Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», «Не надобен и клад, коли в семье лад», «Семья в куче – не страшна и туча», «Семья вместе - так и душа на месте».
2. Выставка фотографий и рисунков:
рубрики «Мир семейных увлечений», «Спорт в нашей семье», «Гордость нашей семьи», «Моя мама» (папа, бабушка ).
Макет Дома «Наш 2 А».
Представляет собой аппликацию дома, в каждом окне которого «живёт» информация о коллективе взрослых и детей 2 «А» класса. Информация является результатом анкетирования детей и их родителей.
Сувениры – ромашки из воздушных шаров.







Ход мероприятия:
Вступление.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята и наши гости родители! Сегодня замечательный день! Ярко светит солнце! Поприветствуем друг друга добрым взглядом, тёплой улыбкой. Пожалуй, можно начинать работу нашего Клуба интересных встреч
Раздаётся запись детского плача. На экране проектора появляется картинка детского плачущего лица (кадры из мультфильма «Маша и медведь» или просто рисунок с изображением плачущего ребёнка)
Ведущий:
-Что такое? Это непорядок! Начало работы клуба придётся временно задержать.
Нам с вами хорошо, весело. А у кого-то беда. Надо помочь! Почему же плачет этот малыш? (выслушать несколько ответов ребят или взрослых)

- Да! Малыш потерял свою радость. Давайте попробуем вернуть её! Как вы думаете, что поможет малышу стать счастливым и радостным?
Дети выбирают из набора предложенных вариантов яблоко, конфету, игрушку, компьютер, собаку и т.п. В ответ на каждое предложение по-прежнему раздаётся плач.
Наконец, появляется рисунок семьи. И плач сменяется записью детского смеха.
Далее работа клуба продолжается на фоне рисунка «Семья»

-Вот теперь можно начинать! И я даже знаю, какой теме мы посвятим нашу встречу. Тому, что позволяет быть счастливым! Самому дорогому, что есть в жизни каждого человека - нашим родным! Нашей семье!
Открытие работы Клуба.
(муз. фон песня « Родительский дом»)
Автор текста (слов):
Рябинин М. 
Композитор (музыка):
Шаинский В. 
Чтец1.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
Здесь мы появились однажды на свет
Здесь встретили первый свой в жизни рассвет.
А доброе слово и ласковый взгляд
Надёжно и бережно стены хранят.
Чтец 2.
И если вдруг что-то однажды случится,
Нам хочется в дом поскорей возвратиться!
Радушно он встретит, поймёт, обогреет,
Накормит, напоит, и всех пожалеет.
А мама погладит своею рукой –
Вернётся надежда, и мир, и покой!
Чтец 3: В России с 8 июля 1995 года официально отмечается Международный День семьи.
Чтец 4: - Символом праздника стал цветок  ромашки – простой, знакомый, но такой светлый и добрый!
Ведущий: - Мы с вами имеем к этому празднику самое прямое отношение. У каждого из присутствующих есть своя семья.
Хор: Самая родная! Самая любимая!

Ведущий: За вы любите свою семью?
Выслушиваются ответы детей и взрослых - гостей класса.
-Какое неповторимое слово! СемьяЧто вам вспоминается, когда слышите это слово?
Мы вспоминаем мамин взгляд, заботливые руки бабушки, смех сестрёнки, серьёзные наставления отца. Здесь нас любят и ждут! Пора семье собраться вместе. Хорошо ли знаете своих родных?
Игра «Соберёмся вместе» под запись песни «Завалинка» ансамбля «Сябры»
Шкатулка (семья) должна наполниться словами (карточки закреплены на доске) при участии детей и взрослых : жена папы (мама), сын твоего деда (папа), внучка твоей бабушки(сестра), внук твоего деда ( брат), мама мамы или папы (бабушка), папа мамы или папы (дедушка), брат отца или матери (дядя), сестра отца или матери (тётя), сын сестры( племянник), дочь сестры (племянница), мать мужа (свекровь), отец матери (тесть), мать матери (тёща), отец мужа (свёкр).
После завершения шкатулка закрывается, и на крышке шкатулки все читают пословицу «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!»
Звучит минус «Неразлучные друзья» Слова М.Танича . Музыка В. Шаинского
Ведущий (на фоне музыки):
- Семья – это родители и дети, прежде всего. Зачем детям нужны родители? А родителям – дети? Такой вопрос задан был каждой семье нашего класса. Что же ответили дети и взрослые?
Приглашаются пары ученик - родитель. Ответы анкет зачитывают поочерёдно (диалог).
(ученик) Зачем детям нужны родители? (взрослый) Зачем нужны
родители детям?
Чтобы . Чтобы
Отдать детям свою любовь. Двигаться вперед!
Дети были счастливы! Продолжить поколение семьи.
Поставить детей на ноги. Помогать родителям.
Показывать детям пример. Чтобы жизнь имела смысл.
Надежная опора детей. Вместе радоваться жизни.
Рассказывать анекдоты. Учиться жизни.
Ребята и гости могут дополнить выступление своими ответами.
Под аплодисменты знакомимся с народной мудростью
«СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА!»
Вокальная группа исполняет песню «Неразлучные друзья» (детский ансамбль «Непоседы»).
1.Ехать замечательно На плечах, на папиных. Доставать макушкою До сигнала: "Стоп". Папы, даже важные, Все одноэтажные, А вот так, с Серёжею, Папа-небоскрёб!
Припев:
Неразлучные друзья, Неразлучные друзья Есть на белом свете! Неразлучные друзья, Неразлучные друзья - Взрослые и дети!
2.До чего же вкусная Булка калорийная! Постовой не сердится, Транспорт подождёт. Переходит улицу Мама двухсерийная, А вторую серию За руку ведёт!
2.Дети смогут по морю Плавать капитанами, Докторскими каплями Насморки лечить. Управлять послушными Башенными кранами, Этому лишь только их Надо научить!
II. Основная часть.
Продолжает звучать минус песни «Неразлучные друзья»
Ведущий: Представляю гостей нашего клуба: семья (называются участники презентации, которых торжественно встречают аплодисментами).
-Сначала мне хотелось самой рассказать обо всех. Но будет лучше, если взрослые и дети сами расскажут о своей семье!
Определяется порядок выступлений с помощью ромашки.
1 –я тема: «Мир семейных увлечений»
А) семья Ивашко «Мы любим путешествовать» (презентация самых красивых уголков Приморья)
Завершается песней в исполнении всех присутствующих любителей поездок и путешествий «МЫ ЕДЕМ» на стихи С. Михалкова
Б) Семья Браун. «Мы любим рыбалку» (презентация семейных рекордов рыбной ловли; знакомство с Памяткой настоящего рыболова с целью бережного отношения к природе)
Игра « Математическая рыбалка».
В подарок звучит песня « ЛЮБИТЕЛЬ - РЫБОЛОВ» (слова Агнии Барто, музыка Михаила Старокадомского).
В) Семья Маметьевых: «Мы и море» (презентация; мастер-класс по вязанию морских узлов; знакомство с азбукой Морзе).
В подарок гостям все вместе дружно «отстукивают» слово «МИР»
Ведущий:
- Назовите профессии взрослых членов вашей семьи. ( цепочкой можно перечислить профессии мам, пап, дедушек, старших братьев или сестёр).
В нашем классе есть семья, в которой мужчины нескольких поколений выбирали для себя профессию – родину защищать. Это семья Хачко Миши.

2 – я тема: «Гордость семьи»
(под минус песни «От героев былых времен..» из к/ф «Офицеры» )
А) Мальчик рассказывает о своих родных – моряках Тихоокеанского флота, военных летчиках. Представляет военные награды.
Папа, Хачко Роман Владиславович, рассказывает о буднях морского офицера боевого корабля.
В подарок им исполняется фрагмент песни «Экипаж – одна семья».
Автор текста (слов):
Погорельский Ю. 
Композитор (музыка):
Плешак В. 

Б) Выступление и презентация о работе дедушки Савчука С.И.– пожарного, о его увлечении; презентацию представляют внук Савчук Вася и сын, сотрудник МЧС, Савчук А. С.



Чтец: Мой дедушка любимый, Ты в жизни мои кумир Таким же буду умным, Прочту тьму книг до дыр! Когда же стану старше И вырасту большой, Наверно, стану важный И бизнесмен крутой! Быть на тебя похожим Хочу! и всех любить! Для внуков своих тоже Хочу кумиром быть!
Дедушкам в подарок звучит песня «МОЙ ДЕД»
Слова М. Пляцковского Музыка С. Туликова
1.Если вдруг придется туго, Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга, Потому что он мой дед. С дедом мы по воскресеньям Держим путь на стадион, Я люблю пломбир с вареньем, А мультфильмы любит он.

Припев:
С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь!

2.Краны, спутники и пушки Разбросал я по углам. Дед приносит мне игрушки, А играет в них он сам. Батальоном оловянным Дед командует: "Вперед!" - И ведет к далеким странам Мой бумажный пароход.

Припев:
Ведущий: (обращается к рисунку «Семья» )
-Отгадайте загадку. А подсказка не только на рисунке, но и здесь, в классе, рядом с вами!
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя (МАМА.)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (МАМА)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Проводится маленькая «экскурсия» в картинную галерею к портретам мам.
С помощью мам-гостей клуба представляются результаты предварительного анкетирования.
-Самые интересные мамины нотации.
Будешь плохо учиться - пойдёшь в обычную школу!
Чукча!
Слушайся маму!
Будь мужчиной!
Будешь кататься по ламиниту - прибью наждачку к полу!
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились люди к тебе.
Наведите порядок!
Не обижай Лизу!
Выпрями спину!
Не гордись званием, а гордись знанием.
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Хором: Когда же ты, наконец, вырастешь!
Игра – конкурс «Самый высокий сын», «Самая высокая дочка»
Мамы и дети встают парами; аплодисментами награждается пара, в которой сын или дочь «догоняют» рост мамы, папы, бабушки.
Ведущий:
- Конечно, чтобы дети выросли, стали помощниками взрослым, придётся подождать! Но это произойдёт намного быстрее, если Как вы думаете, что поможет растущему человеку быстрее окрепнуть! А взрослому не терять бодрость и силу? (занятия спортом) 3 – я тема: «Спорт в нашей семье»
«Семья - это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. И всеобщее увлечение спортом!
Под марш «Чтобы тело и душа были молоды» представляется следующие групп участников:
А) «Хоккей в нашей семье» (семья Губарь)
Презентация о хоккее во Владивостоке. Знакомство с хоккейной форой, спортивными достижениями.
Б) «Лошадь – друг человека» (конный спорт). Выступление семьи Шевченко.



Презентация работы Конного клуба. Знакомство со спортивными достижениями.
В) «Умей защитить слабого» ( айкидо, каратэ). Выступление семьи Донских.
Демонстрация приёмов борьбы, мини-мастер-класс.

СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ ( игры по выбору)
«Передал – садись», «Попади в корзину», «Веселая скакалка».
4-я тема: «Наша дружная семья»



Ведущий:
В дружной семье 2 «А» класса мы насчитали: 28 учеников, 18 братьев и сестёр, 54 мамы и папы, 45 бабушек и дедушек!
-С помощью анкетирования, после непростой работы, мы получили вот такой портрет семьи
2 «А» класса (пригласить для озвучивания гостей Клуба)
Любимые уроки мам в школе: литература, математика
Любят платья красного и фиолетового цвета!
Любимые уроки пап: история, математика.
Любимые блюда класса: морепродукты, курица с картошкой.
Любимый семейный праздник : Новый год !
Любимый вид семейного отдыха: на природе, на море.
Домашние животные 2 «А» :
Рыбки, кот Маркиз, кошка Тиффани, попугай Чика , 2 черепахи, улитка Адам, четыре кошки, 2 улитки без имени, хомяк Роня, хомяк Марта, 3 собаки, кролик Пушок.
Любимая семейная телепередача нашего класса
Галилео
Девиз семьи :
Один за всех и все за одного.
Вместе мы – сила!
Какое качество вы цените в людях?
Доброта, честность, порядочность.
Мечта семьи
Дом на берегу моря.
Чтобы не было войны.
Объехать всю Россию.
Построить свой дом!
Кругосветное путешествие.
Собака и машина!
Хором: МИР ВО ВСЕМ МИРЕ!
Ведущий: - Семья у нас большая. Поэтому и дом для неё получился вот такой большой!
(все результаты анкетирования размещены в «окнах» бумажного дома под названием «Наша дружная семья»).
- А для такого дома самое главное - крепкий фундамент. Тогда ему никакие бури нипочём!
Самым крепким он получается, если в работе участвует вся семья! С помощью взрослых выберите кирпич для фундамента.
Групповая работа.
Класс получает конверты с набором слов:
1 гр. Мир, война, труд, терпение, споры, слезы, зависть.
2 гр. Дружба, уважение, гордыня, упрямство, хитрость, жадность.
3 гр. Доброта, хвастовство, честность, глупость, целеустремленность, лень, согласие.
После обсуждения выбирают и наклеивают нужный «кирпич» в основании Дома. Обсуждение и обоснование выбора.
III. Итоги работы Клуба.
Ведущий.
-Большой дом – это дети и родители. Дети должны почитать родителей, даже если сами станут мамами и папами. Почитать родителей - значит: в детстве - их слушать, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье, хранить в доме мир и согласие.
Это клад, когда в семье лад!
Приглашаются семьи-участники презентации. Им вручается памятные сувениры – ромашки из воздушных шаров.
Выступление чтецов:
Волшебный символ жизни - семья,
В нем капелька Отчизны, в нем - я,
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем - солнце, и березка, и река,
В нем неба синь и теплая рука.
Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Семья для всех – начало всех начал.
Все вместе исполняют песню ( на мотив мелодии из м/ф «Бременские музыканты», слова Т.Я. Фильковой) )
1.Ничего чудесней нет на свете,
Чем проснуться дома на рассвете,
К солнцу в небе синем потянуться
И друг другу просто улыбнуться!
2.Ничего на свете нет прекрасней,

Чем семья, в которой каждый счастлив!
Тем, кто дружен, не страшны тревоги

На работе, дома и в дороге!

3.Ничего дороже нет на свете,
Чем семья - и взрослые, и дети!
Вместе - сила, это много значит,
С нами радость, счастье и удача!