Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья», посвященное Дню Знаний.


Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья», посвященное Дню Знаний.
Солнышко проснулось, в речку оглянулось
Тучкой вытерлось лохматой,
Подмигнуло всем ребятам,
Открывайтесь двери школы!
1 сентября – праздник всей детворы. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские. Но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и торжественно. Если бы объединить все школы страны, вырос бы громадный, многомиллионный школьный город. (Рис.мальчики)
Если бы собрать все цветы , которые 1 сентября ребята приносят в школу, то получился бы такой огромный букет – разве что в чашу стадиона ставить. (Рис.девочки)
Если бы одним хором зазвучали сразу все школьные звонки, то их трель разнеслась бы по всему свету. (Все рисуют колокольчики).
(Все рисунки на доску. В это время звучит минусовка песни «Чему учат в школе»)Учитель: Календарь оторвал свой последний летний листок. Новый учебный год – много нам предстоит узнать. Ведь способности не даны человеку в готовом виде от рождения и сами по себе не развиваются, нужно приложить усилия, и только активная, напряженная деятельность поможет нам в этом. Есть такая легенда. В Древней Греции жил оратор Демосфен. В детстве он был чахлым и болезненным ребенком. У него был неясный выговор и короткое дыхание. Но он поставил перед собой задачу – стать оратором. Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, обладать мимикой и жестами. Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос. Свою нечеткую речь он исправлял вкладыванием в рот камешков, много учил на память, мысли выражал вслух. Труд Демосфена увенчался успехом. Он завоевал славу лучшего оратора. Зависимость таланта от количества труда замечена давно. Великий изобретатель Эдисон говорил – гений – это 1 % вдохновения, а 99% - потения. Он создал аккумулятор, работал по 19,5 ч. в сутки и провел 10 тысяч опытов А.Репин, замечательный художник. С помощью ремней он приспосабливал палитру на шее, а рисовал левой рукой (правая сохла).
И наша работа зависит от наших целей и внимательности.
Ведущий: Мы проведем 4 веселых урока с нашими помощницами. Сначала поделимся на 3 команды (красные, желтые и зеленые). (У каждого сигнал).
1 урок. Сказочная литература. Помогать нам будет Золушка. (Маска или трафарет).
Золушка: Литература – это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые о чем-то мечтают, борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Вот сейчас мы мы и узнаем, знаете ли вы этих литературных героев.
(Золушка задает вопросы по сказкам. Чья команда знает ответ, поднимает сигнал.)1. К каким героям приплыла золотая рыбка?
2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
4.В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?
6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
8. Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
9. Профессия Айболит?
10. Любимое животное старухи Шапокляк?
11. Его писатель Носов послал на Луну?
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание.
Золушка: А сейчас каждая команда должна прочитать свое любимое стихотворение (пусть хоть 2 строчки). Победит та команда, которая больше вспомнит стихов.
Оценки по 5-бал.системе. (Жюри обязательно). (Пока подводит итоги 1-го конкурса. Игра «Делай как я». (Должен быть скоморох). Или игра с болельщиками.
2 урок. «Русский язык». Озорная грамматика. А помогать нам будет учебник «Русский язык» - трафарет.
Русский язык: А сейчас я буду проверять, многое ли вы позабыли за лето.
1 задание: Я буду читать слова, а там где прозвучали ошибки, срочно поднимайте свой сигнал.
Hеизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Hо едва туда зашла
Буква-озорница -
Очень страшные дела
Hачали твориться...
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.
Посмотрите –ка, ребятки,
Раки выросли на грядки
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый Лук
С длинными усами.
Говорит, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался Дом.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Мы собирали васильки,
На голове у нас Щенки.
Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.
На пожелтевшую траву
Роняет Лев свою листву.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают Майки над волнами.
(Жюри подводит итоги)
Танец маленьких утят танцуют все.
2 задание.
«Русский язык»: Конкурс называется «Больше слов».
Характеристика (Раздать листочки и ручки, можно собраться в кружок, все высказывают версии, один записывает. У каждого листок со словом.) Время: песочные часы.
(Характер, рак, актер, риск, тик, так, ракета, иск, терка, река, атака, тир, катер, кета, арка, ар) 3 задание: «Викторина пословиц» (Чья команда быстрее закончит пословицу)
Кто много читает тот много знаетКнигу читать как на крыльях летать
Поздно встанешь мало сделаешь
Мир освещается солнцем а человек знанием
Что одному не под силу легко коллективу
Жюри подводит итоги. Ребята играют в игру «Делай, как я».Физминутка.
3 урок. Веселая математика.
Учитель: Идем дальше. И конечно же нам поможет учебник, который так и называется «Математика».
Математика: Я для вас приготовил два задания.
1 задание: Это таблица умножения. Но с одним условием. Пока я задаю вопрос по таблице командам, родители мешают или выкрикивают неверный ответ, или читают стих, или поют громко песню.
Перерыв – перемена. Игра «Да! Да! Да!»
2 задание: «Задачи-шутки».
Реб.: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Реб.: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Реб.: Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Реб.: Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята, скорей за работу
Реб.: Учиться считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Учитель: Наш праздник подходит к концу. У нас остался еще один урок.
4 урок. Рисование.
(От команды по 5 человек, каждый на листочке рисует свою деталь, а в целом должен получиться задуманный рисунок. Или на доске.(Кто скорее). З представителя, 1 минута на обсуждение, 1 минута на рисование закрытыми глазами).
Подведение итогов. Награждение (сладости, подсчет сигналиков).
Игра «Да! Да! Да!»
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш - «Да! Да! Да!»
Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш - «Да! Да! Да!»
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш - «Да! Да! Да!»
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш - «Да! Да! Да!»
Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И я надеюсь, что она будет крепче и дружней.
Кричалки-ловушки. «Для кого?» - «Для меня!»
Кто–то где–то сделал парту
Для кого?
Для меня!
Начертили эту карту
Для кого?
Для меня!
Карандаш, тетрадки, ручки
Для кого?
Для меня!
И учебники всех лучше
Для кого?
Для меня!
А звонок на переменке
Для кого?
Для меня!
А плакаты, что на стенке
Для кого?
Для меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
За меня!
Атрибуты:
Оформление доски ко Дню Знаний.
Трафарет «Здравствуй школа»
Шары разноцветные (7-8)
Бумага и фломастеры на каждого. (Рисунки: дом-школа, колокольчики, букеты все на доску).
Магнитики
Круги-сигналы трех цветов, на каждого по названию команды. Шапочки с кругами. (по 7 штук).
Маски таблицы: рус.язык, литературное чтение, математика, рисование.
Минусовки: «Чему учат в школе», «Танец маленьких утят».
Песочные часы.
Слово: характеристика.
Листки и ручки на всех.
Листочки с пословицами на каждую команду.
Подносы-тарелочки под пословицы (3-5 шт.).
Цветные мелки.
Повязки – ленты на глаза.
Награждение – сувениры команде –победительнице.