Конспект урока по математике Переместительное свойство умножения


Тема «Переместительное свойство умножения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить с переместительным свойством умножения
Задачи:
Познакомить со свойством умножения.
Закреплять навыки устных вычислений.
Закреплять понятие о то, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Закреплять знание компонентов и результата действия сложения, умножения.
Развивать у учащихся операции сравнения, обобщения.
Развивать математическую речь при прочтении выражений.
Оборудование урока: учебник, интерактивная доска, рабочие тетради.
Ход урока:
№ Текст учителя Деятельность и ответы учащихся
1 Организационное начало
Садитесь, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
Откройте тетрадь, запишите дату, слова классная работа.
Проверяют
Записывают
2 Устный счет
Сейчас я покажу вам вот такой пример.

Сможете ли вы его решить?
А вот так?

Что неизвестно во втором примере?
Как его найти?
Что можно сделать в третьем примере?
Что можно сделать в четвертом примере?
Вернемся к нашему первому примеру, теперь мы можем его посчитать?
Нет
Второе слагаемое.
Из суммы вычесть первое слагаемое. Будет 22.
Подставить уменьшаемое, мы его знаем , 54.
Теперь можно посчитать пример, разность равно 30.
Подставить первое слагаемое, теперь мы его знаем, 30.
Сумма равна 38, первое слагаемое 30, значит второе слагаемое равно 8.
Да.
Первое слагаемое 8, второе слагаемое 22, сумма 30.
Посмотрите на доску.
Сравните:
8+8+8+8 8*2
Почему нам не нужно знать, сколько будет в этих выражениях?
Запишите в тетрадь
25*1 25*0
4*5 4+4+4+4
6*2+6 6*3
Потому что мы можем заменить пример на сложение примером на умножение.
В первом выражении по 8 взяли 4 раза, во втором – по 8 взяли 2 раза. Ставим знак >
>
>
=
Микки-Маус играл в баскетбол. Он забросил только в те мячи, где в результате получится 6.
Посчитайте примеры про себя и узнайте, какие мячи забросил Микки Маус.
Запишите их в тетрадь.

Кто назовет, какие мячи попали в корзину? 15-9=6
13-8=6
17-11=6
36-30=6
12-6=6
3 Объяснение нового материала
Посмотрите на экран.

Сколько груш на рисунке?
А если заменить сложение умножением?
Запишите в тетрадь. Кто запишет на доске?
Как вы считали?
А теперь посчитаем столбиками. Как будем считать с помощью сложения?
А с помощью умножения?
Запишите в тетрадь. Кто запишет на доске?
Сравните два выражения. Чем они похожи, а чем отличаются.
Какой можно сделать вывод?
Откройте учебник на странице 56, проврем, правильный ли мы сделали вывод?
Посмотрите на первый прямоугольник с кружками. Как можно посчитать количество кружков?
Во втором прямоугольнике?
В третьем?
Прочитайте вывод в красной рамке.
Сегодня мы с вами будем учиться применять это свойство умножения 6+6=12
6*2=12
Рядами
2+2+2+2+2+2=12
2*6=12
В выражениях похожи числа, они одни и те же.
Одинаковый ответ.
А разные множители в первом:
Первый множитель 6, второй 2.
Во втором равенстве:
Первый множитель 2, второй множитель 6.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
2*3=6
3*2=6
4*3=12, 3*4=12
6*2=12, 2*6=12
От перестановки множителей результат умножения не изменится.
4 Физкультминутка
Буратино  потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5 Первичное закрепление
Сейчас мы попробуем применить свойство умножения с которым познакомились. Выполним первое упражнение. Прочитайте задание про себя.
Кто прочитает вслух?
Итак, первый множитель 4, второй множитель 5, произведение 20.
Второе выражение: Первый множитель 5, второй множитель 4.
Произведение?
Запишите примеры, так же как в учебнике, не забудьте во втором записать ответ.

Кто готов прочитать также вторую пару выражений?
Запишите
Кто готов прочитать также третью пару выражений?
Запишите
Какое свойство умножения вы использовали? 20
Первый множитель 7, второй множитель 4, произведение 28.
Первый множитель 4, второй множитель 7, произведение 28
Первый множитель 9, второй множитель 3, произведение 27.
Первый множитель 3, второй множитель 9, произведение 27
От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
6 Решение заданий
Прочитайте про себя задачу №2.
Кто прочитает вслух?
О чем говорится в задаче?
Сколько рядов кустов смородины?
Сколько кустов в каждом ряду?
Я изображу их так:



Зарисуйте
Прочитайте вопрос задачи
Как мы можем найти количество кустов?
Кто запишет на доске?
Можем ли мы заменить сложение умножением? Почему?
Кто запишет?
Прочитайте упражнение №3 про себя.
Кто прочитает вслух?
О чем говорится в упражнение?
Что мы наем о квадрате?
Как удобнее изобразить 25 мм?
Изобразите квадрат в тетради.

Что нам нужно найти?
Как будем считать? Кто запишет на доске?
Заменим пример на сложение примером на умножение?
Теперь посмотрите на упражнение №5.
Кто запишет и решит первый пример?
Кто запишет и решит второй пример?
Кто запишет и решит третий пример?
Кто запишет и решит четвертый пример? В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?
О кустах смородины.
3
5
Сколько всего кустов смородины в школьном саду?
5+5+5=15 (к.)
Можем, потому что одинаковые слагаемые.
5*3=15 (к.)
Ответ: 15 кустов.
Найди периметр квадрата со стороной 25 м.
О квадрате.
У него четыре стороны и они равны.
Перевести мм в см
25 мм=2.5 см
Периметр квадрата
Р=25+25+25+25=100 (мм)
Р= 25*4=100 (мм)
Ответ: 100 мм.
65-13=52
6 десятков – 1 десяток = 5 десятков
5 единиц – 3 единицы =2 единицы
5 десятков 2 единицы = 52
65+13=78
6 десятков +1 десяток = 7 десятков
5 единиц +3 единицы = 8 единиц
7 десятков 8 единиц = 78
58+19=77
5 десятков + 1 десяток = 6 десятков
8 единиц+9 единиц = 17 единиц
17 единиц = 1 десяток 7 единиц
6 десяткой + 1 десяток + 7 единиц = 77
35+15=50
3 десятка + 1 десяток = 4 десятка
5 единиц +5 единиц = 10 единиц
10 единиц = 1 десяток
4 десятка + 1 десяток = 5 десятков
7 Итог урока
Что нового сегодня узнали на уроке?
Что-нибудь понравилось?
Было ли что-нибудь трудное? От перестановки множителей результат умножения не изменяется.