Конспект урока по математике на тему «Переместительное свойство умножения».

Тема: «Переместительное свойство умножения».
Тип: урок отработки умений и рефлексии.
Цель:
- закрепить понимание переместительного свойства умножения и возможности
его применения при выполнении вычислений удобным способом;
- закреплять умение решать задачи изученных видов (Составные задачи на цену, количество, стоимость).
Планируемые результаты
Предметные:
-понимать конкретный смысл умножения;
- знать названия компонентов умножения;
- умножать числа, заменяя умножение сложением;
- понимать и применять переместительное свойство умножения при
выполнении вычислений удобным способом;
- решать задачи изученных видов (Составные задачи на цену, количество, стоимость).
Метапредметные:
-принимать учебную задачу урока;
- использовать математическую терминологию;
-выбирать удобный способ действий;
-определять затруднения в работе над темой, причины их возникновения;
- оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.
Личностные:
-анализировать свои учебные действия;
-определять личностный смысл изучения темы;
-применять знания на практике.
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.2, стр. 57;
проверочные работы 2


План урока
Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности. (2мин)
Актуализация и пробное учебное действие (5мин)
Локализация индивидуальных затруднений(8мин)
Построение проекта коррекции выявленных затруднений(2мин)
Реализация построенного проекта(4мин)
Обобщение затруднений во внешней речи(2мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4мин)
Включение в систему знаний и повторение(10мин)
Рефлексия(2мин)

Ход урока
Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности(2мин)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.
-Всех рада видеть вас, друзья,
Урок нам начинать пора.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Надо думать, отвечать
И всё-всё запоминать.
Вы готовы, да?
Успеха вам желаю я.
Актуализация и пробное учебное действие(5мин)
- Ребята, сегодня у нас урок закрепления. Как вы думаете, какой материал мы
будем закреплять? С какой целью?
- С каким математическим действием мы знакомимся на последних уроках
математики? (умножение)
- Как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель,
второй множитель, произведение)
III. Локализация индивидуальных затруднений(8мин)
По цепочке работают у доски. На доске висят карточки с частями примеров. Дети должны собрать выражение.
- Найдите значение выражений и прочитайте выражения разными способами.
Чтобы найти значение выражения, что нужно сделать? (заменить умножение
сложением)
умножить на получится
Первый множитель, второй множитель, произведение
Произведение чисел и равно
По взять раза получится
6*2=6+6=12
4*4=4+4+4+4=16
7*2=7+7=14
8*3=8+8+8=24
- Теперь мы с вами выполним арифметический диктант.
- Под диктовку записываете выражение и находите его значение. Всем понятно задание? Будьте внимательны.
- По 5 взять 2 раза.
- 1 умножить на 9.
- Первый множитель 9, второй множитель 3. Чему равно их произведение?
- 0 умножить на 7.
- Найдите произведение чисел 4 и 5.
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(2мин)
- Ребята какие трудности вызывало первое задание?
- С помощью чего мы его решили?
- Какое свойство умножения вы узнали на прошлом уроке? (от перестановки множителей произведение и результат умножения не изменяется)
- Ребята какие трудности вызывало второе задание?
- Что мы можем сделать для преодоления затруднений?
- Что мы должны использовать?
V. Реализация построенного проекта (4мин)
- Какое свойство умножения мы узнали на прошлом уроке? (от перестановки
множителей произведение или результат умножения не изменяется)
- Для чего нужно знать переместительное свойство умножения? (чтобы удобным способом решать примеры)
Используя данное свойство умножения, вставьте пропущенные числа, чтобы
равенства стали верными.
92=29 7*2=2*7 13*5=5*13
56=65 3*5=5*3 2*18=18*2
87=78 9*7=7*9 105=510
VI. Обобщение затруднений во внешней речи(2мин)
- Дети какие трудности возникали при решении данного задания?
- каким свойством вы пользовались чтобы решить задание? (переместительным свойством умножения)
-как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4мин)
- Следующее задание на карточке. Самостоятельное выполнение.
- Прочитайте задание. (Используя переместительное свойство умножения,
найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
- Прочитай первое выражение. Значит и равно
7*3=21
3*7=
5*4=20
4*5=
9*6=54
6*9=

·VIII. Включение в систему знаний и повторение(10мин)
Выполните №1
- Ребята откройте учебник на странице 57. Давайте выполним №1.
Посмотрите и объясните, верные ли равенства записаны?
(таблица из клеточек) (таблица из клеточек)
8 * 2 = 2 * 8 7 * 3 = 3 * 7
- Почему вы так решили? (от перестановки множителей результат умножения не изменяется)
- Переходим к решению задач.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Выполните №3
- Откройте учебник на стр.57 №3.
Каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырех девочек – по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.
Читаем задачу.
- О чём говорится в задаче? (в задаче говорится о тетрадях)
- Кто покупал тетради? (мальчики и девочки)
- В 1 части задачи говорится о покупке тетрадей кем? (мальчиками)
- Сколько было мальчиков? (3)
- По сколько тетрадей купил каждый мальчик (по 4)
- Во 2 части покупали тетради кто? (девочки)
- Сколько девочек покупали тетради? (4)
- По сколько тетрадей купила каждая девочка? (по 3)
- Как узнать, сколько тетрадей купили мальчики? (по 4 тетради взять 3 раза получится 12 тетрадей)
4*3=4+4+4=12 (т.)
- Как узнать, сколько тетрадей купили девочки? (по 3 взять 4 раза получится 12 тетрадей)
3*4=3+3+3+3=12 (т.)
- Давайте сравним полученные выражения: 4*3 и 3*4.
- Что сделали? (поменяли местами множители)
- Что можно сказать про значения этих выражений? (они одинаковые)
- Почему? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)
9. Рефлексия(2мин)
- Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке было интересно
- У меня получилось
- Мне было трудно
- Могу похвалить себя и своих одноклассников за







4*3= 12 4*3= 4*3=12 4*3=
3*4= 3*4=12 3*4= 3*4=12
5*7=35 5*7= 5*7= 35 5*7=
7*5= 7*5=35 7*5= 7*5=35
7*3= 7*3= 21 7*3= 7*3=21
3*7= 21 3*7= 3*7= 21 3*7=
8*6= 48 8*6= 8*6= 48 8*6=
6*8= 6*8= 48 6*8= 6*8=48
4*3= 12 4*3= 4*3=12 4*3=
3*4= 3*4=12 3*4= 3*4=12
5*7=35 5*7= 5*7= 35 5*7=
7*5= 7*5=35 7*5= 7*5=35
7*3= 7*3= 21 7*3= 7*3=21
3*7= 21 3*7= 3*7= 21 3*7=
8*6= 48 8*6= 8*6= 48 8*6=
6*8= 6*8= 48 6*8= 6*8=48
4*3= 12 4*3= 4*3=12 4*3=
3*4= 3*4=12 3*4= 3*4=12
5*7=35 5*7= 5*7= 35 5*7=
7*5= 7*5=35 7*5= 7*5=35
7*3= 7*3= 21 7*3= 7*3=21
3*7= 21 3*7= 3*7= 21 3*7=
8*6= 48 8*6= 8*6= 48 8*6=
6*8= 6*8= 48 6*8= 6*8=48





4*3= 12 4*3= 4*3=12 4*3=
3*4= 3*4=12 3*4= 3*4=12
5*7=35 5*7= 5*7= 35 5*7=
7*5= 7*5=35 7*5= 7*5=35
7*3= 7*3= 21 7*3= 7*3=21
3*7= 21 3*7= 3*7= 21 3*7=
8*6= 48 8*6= 8*6= 48 8*6=
6*8= 6*8= 48 6*8= 6*8=48




15