Конспект урока по математике 2кл. Переместительное свойство умножения


Технологическая карта урока. Вводная частьФ.И.О. Батырова Голнур Рифовна, МБОУ лицей г. ЯнаулПредмет: Математика Класс: 2Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа- 2100
Тема урока: Переместительное свойство умножения
Тип урока: Изучение нового материала
Место урока в системе уроков: третий урок по теме «Умножение»
Задачи:
Образовательные:Развивающие:Воспитательные:
- познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
- закрепить смысл умножения;
- развивать мыслительные операции сравнения, классификации.
УУД:
Предметные УУД: подведение под понятие.
 Регулятивные УУД: Целеполагание, контроль, коррекция, оценка.
 Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
1
Познавательные УУД: Сравнение, аналогия, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.
Личностные УУД:   Самоопределение, осознание ответственности за общее дело.
Планируемые результаты: Предметные результаты: Усвоить Переместительное свойство умножения .Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд.
Метапредметные результаты: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
Личностные результаты: Правила поведения при совместной работе,
Самостоятельно делать выбор.
Основные понятия: Смысл действия умножения и переместительное свойство умножения
Ресурсы основные 2 Конспект урока, презентация, физминуткаКонкурс методических разработок по математике «Эффективные педагогические технологии как фактор повышения качества образования».
Тема: «Переместительное свойство умножения». Основная часть.
Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
- закрепить смысл умножения; отрабатывать умение вычислять площадь прямоугольника; тренировать счёт через 9.
- развивать мыслительные операции сравнения, классификации, логическое мышление, интерес к математике.
Ход урока:
I этап. Самоопределение к деятельности.
Эмоциональный настрой на урок. Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
•желаю (соприкасаются большими пальцами);
•успеха (указательными);
•большого (средними);
•во всём (безымянными);
•и везде (мизинцами);
•Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II этап. Актуализация знаний и мотивация
1. Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: ( демонстрация картинок)
*Сколько ушей у двух ежей?
3
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
*Сколько ножек у трёх кошек?
2. Откройте тетради. Запишите число -12 февраля.
- Что вы можете сказать о числе 12? (дают характеристику числа)
Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 2 ед., количество десятков на 1 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 1 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 11 и перед числом 13, сумма цифр равна 3.
3.- Найдите закономерность и продолжите ряд на 2 числа, запишите в тетради. Кто закончил, показываем мне красивой посадкой: (слайд 2)
800 600 650 450 500 ? ? -У кого сколько получилось?
4. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (слайд 3)
3+3+3+3= 4+4+4+4+4= 7+7+7=
- Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые) - Замените сложение умножением, запишите в тетради. (1 человек на экране)
- Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)III этап. Постановка учебной задачи.
-243х2 * 2х243 (запись на доске)
-Необходимо сравнить два этих выражения. Как Вы будете действовать?
4
(Надо сложить 243+243. Затем сложить число два 243 раза и результаты сравнить.)-Кто попробует выполнить это задание? (Дети затрудняются, т.к. сложить 243 слагаемые для них практически невозможно.)
-Сегодня, ребята мы с Вами научимся сравнивать такие выражения, а значит и вычислять выражения вида 2х243.
-Для чего нам необходимо изучать такие свойства? (Для упрощения вычислений.)
IV этап. «Открытие» детьми нового знания. (работа по учебнику )
-Откройте учебники на стр.76, №1.
- Как называется геометрическая фигура на рисунке? (прямоугольник)
-Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)
-Ваша задача найти площадь двумя способами. (1 ученик у доски)
5х3 и 3х5
-Какой же ответ? (15кв.см)
-У нас получились две записи, а ответ одинаковый. Сделайте вывод. (От перестановки множителей произведение не меняется.)
-Сравним свой вывод с формулировкой по учебнику.
Физминутка «Зажигай!»
V этап. Первичное закрепление.
- Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения» (слайд1)
5
- Цель нашего урока: познакомиться с переместительным свойством умножения, применять его для упрощения вычислений.
1. -Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним задание №2 (двое у доски). Дети комментируют у доски по 1 столбику.
Какое произведение быстрее сосчитаем?(там, где используем новое свойство)
2. -Давайте выполним задание №3. (у доски трое читают по задаче, комментируют, а решение записывают все в тетради)
3х25=25х3= 5х40=40х5= 4х72=72х4=
3. -Рассмотрим числовой луч в №5. Какую закономерность заметили? (каждое следующее число больше на 9). Давайте вместе составим луч, потом с его помощью решим примеры. (Запись в учебниках с комментированием).
4. –Посмотрите на экран. Давайте решим задачу двумя способами.(слайд 4 )
1 ученик у доски.
- А какое свойство помогло решить задачу легким способом?
5.-Давайте сделаем №4 самостоятельно в учебнике. (Устная проверка)
VI этап. Самостоятельная работа. Тест. (Повторение изученного)
-Сейчас каждый из Вас проверит свои знания и возможности. На столе у каждого из Вас лежат тесты. Обведите букву у правильного ответа. Кто закончит, правильной посадкой показываем. (Приложение 1)
VII этап. Итог .-Ребята, что нового мы с Вами открыли на уроке? Когда можно использовать переместительное свойство умножения?
-Запишите домашнее задание: №7,8 письменно, №6, 10 устно.
6
VIII этап. Выставление оценок.
IХ этап. Рефлексия деятельности.
-А какое у вас настроение? Сейчас проверим. (слайд 5) У вас на столе лежат жёлтые кружочки. Давайте возьмём ручки и нарисуем смайлик, показывающий Ваше настроение. Поднимите смайлики и покажите мне.
-Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, Вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать Вам свой смайлик. (слайд 6)

7
Приложение 1
ТЕСТ «УМНОЖЕНИЕ».
1. Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению:
А)5 * 5 Б) 5 * 6 В)5 * 4
2. Произведение 9 *4 равно сумме:
А)9+9+9+9 Б)4+4+4+4+4+4+4+4+4
3. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так:
А)9+3 Б) 9-3 В) 9х3
4. Значение выражения 1 х 8 равно:
А)1 Б) 8 В) 9
5. Произведение чисел 8 и 2 равно числу:
А) 6 Б) 16 В) 10
6. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение?
А)6 Б)0 В) 9
7. Какое равенство верно?
А)4 х 6 = 5 х6 Б) 8 х 3 = 3 х 8

8