Обобщающий урок математики по теме Величины ( 1 класс)


Урок математики 1 класс
Тема: «Закрепление, обобщение темы: "Величины»
Цель: обобщить представления о величинах и свойства величин (на примере величин длина, масса, объем)
Результаты
Предметные:
умение отличать свойства предметов, которые являются величинами, от тех свойств, которые не являются величинами
знания о том, что можно делать с величинами: сравнивать, измерять, выполнять арифметические действия
умение сравнивать величины и их числовые значения
умение практически измерять длину и объем;
умение выполнять сложение и вычитание величин
умение применять знания о свойствах равенства величин
(симметричность: если а = б, то б = а, транзитивность: если а = б, б = с, то а = с)
и неравенства величин (антисимметричность: если а < б, то б > а, транзитивность: если а < б, б < с, то а < с)
Метапредметные результаты:
умение сравнивать объекты
умение работать в группе
Личностные:
развивать интерес (мотивацию) к изучению математики
Оборудование:
Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс», учебник (УМК «Перспектива»);
Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс», рабочая тетрадь «Учусь учиться»;
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 класс», учебник;
Компьютер и мультимедийный проектор;
Презентация к уроку;
Карточки с заданиями парам
Ход урока
I. Организационный момент.Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Определение темы, целей.
- Выберите слоги, соберите из них слоги, определите тему урока.
На доске: а ве с ли б чи ш у ны ц- Что будем изучать на уроке математики?
- Тема урока «Свойства величин. Закрепление»
- Какие слова из темы урока знакомы?
- Что такое величина?
- Для чего мы изучаем эту тему? Где она может нам пригодиться?
(при покупке товаров в магазине, при подборе одежды, при строительстве и ремонте помещений и др.)
- Это уже не первый урок по теме. Почему продолжаем с ней работу?
- Сегодня я предлагаю вам выступить в роли учителя и оценить качество своих знаний и умений по теме, а фиксировать промежуточные результаты каждый из вас будет в табличке.
III. Актуализация знаний.
- Рассмотрите схему (работа в парах) и выберите величины:

- Назовите величины (длина, масса, объём, время, температура)
- Почему они являются величинами? (их можно измерить и сравнить)
- Являются ли величинами такие свойства предметов, как цвет, запах, назначение? (нет, их нельзя измерить)
- Какие единицы измерения массы вы знаете? (кг, т, пуд, фунт )- Какие единицы измерения длины мы изучали? (см)
- Назовите первые единицы измерения длины (шаг, ладонь, локоть, сажень, фут, дюйм)- В каких единицах измеряют объём? ( л, бочка, ведро, кружка)
- Оцените свои знания по первому пункту «Величины и единицы измерения величин», поставьте соответствующий значок в столбце.
IV. Работа по теме урока.
а) запись и сравнение величин.
- Рассмотрите картинки и вставьте число, которое соответствует массе животного. Запишите в тетрадь. (числа 1, 4, 8)
КОТ СОБАКА КОТЁНОК
-8128056515 -7366056515
кг кг кг
- Сравните, используя знаки >, < или =
1 кг … 4 кг 9 л + 1 л …. 8 л + 1 л
8 кг … 4 кг 3 см + 6 см … 9 см – 1 л
4 кг … 3 л 5 см – 2 см … 7 см – 4 см
- Оцените свои знания по второму пункту «Сравнение величин», поставьте соответствующий значок в столбце.
б) действия с величинами
- Выполните вычисления, записывая в тетрадь:
I вариант II вариант
5 л + 4 л 4 см + 3 см
9 кг – 4 кг 9 л – 5 л
6 см + 2 см 8 кг – 2 кг
2 кг – 0 кг 7 см – 4 л
5 кг – 3 л 3 л + 0 л
- Проверьте себя по эталону.
- Оцените свои знания по третьему пункту «Действия с величинами», поставьте соответствующий значок в столбце.
ФИЗМИНУТКА
в) решение задач с величинами
- Составьте задачу, используя данные величины : 2 кг, 4 кг, 3 кг
- Решение задачи (в тетради) на с. 11, № 3
*Прочитайте задание. Что надо сделать?
* Измерьте стороны треугольника и запишите результаты измерений
в тетради.
*Что такое периметр? Как его найти?
*Выполните вычисления, запишите результат.
- Оцените свои знания по четвёртому пункту «Задачи с величинами», поставьте соответствующий значок в столбце.
г) свойства величин
- Рассмотрите иллюстрации. Узнайте массу пакетов а и б.
- Какой из них тяжелее и на сколько?
- Как уравновесить пакеты а и б?

- Какое свойство величин зашифровано на рисунке?
(если б>а, то а<б)
- Сравни массу мешочков с кормом для животных (К – кот, С – собака)

Вставьте знаки к … с, с … к

- Какое свойство зашифровано?
- С какими ещё свойствами величин мы познакомились вчера?
- Оцените свои знания по пятому пункту «Свойства величин», поставьте соответствующий значок в столбце.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Длина, масса, объем – это ...
- Какие единицы измерения этих величин вы знаете?
(Киллограмм, сантиметр, литр.)
- Какие действия можно выполнять с ними?
(Сравнивать, измерять, складывать, вычитать.)
- Оцените качество своих знаний и умений по данной теме.
- Кто доволен своей работой?
- У кого остались вопросы?
- Кому нужна помощь учителя и в чём?