Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Пришла весна!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Воспитатель:
Васильева Наталья Викторовна
п. Богородское 2014 г.
Весна пришла!
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Цели: закреплять знания детей о весне, её признаках.
Задачи:
− закрепить представления детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
− расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
− формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
− закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочками (тычком); развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов: белый, жёлтый и оттенка − голубой.
Предполагаемый результат:
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Стремится к общению со взрослыми и активно в играх ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
•Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
•Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
•Проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Обладает элементарными представлениями о живой природе, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Формы организации деятельности: НОД; фронтальная; партнёрская.
Виды деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; музыкально-художественная.
Виды и формы организации НОД:
двигательная (физические упражнения в форме физминутки; этюд);
коммуникативная (беседа; ситуативный разговор; речевые ситуации);
музыкально-художественная (выполнение движений под музыку, прослушивание аудио звуков природы: «Весенняя капель»).Методы и приёмы:
словесный метод;
словесные приёмы;
наглядный метод;
практический метод:
− игровой метод;
− логические приёмы.
Предварительная работа: 
Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами. Рисование «Сосульки» по И.А. Лыковой.
Материалы, оборудование:
Картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью. Поделка или картинка «Солнышко».
Ход НОД в форме занятия:
I часть. Организационный этап.
(Дети находятся в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются с гостями). Воспитатель:  подсказывает детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Ребята предложите нашим гостям пройти, скажите: „Проходите, пожалуйста, присаживайтесь"». 
Ребятки, наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и всё вокруг оживает. Вот послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…(Весна).
II часть.А вы знаете? Что с приходом весны солнце светит чаще и ярче. Давайте мы все вместе позовём солнышко к нам в гости.
Дети с воспитателем:
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Сюрпризный момент, появляется солнышко на атласной ленте.
Воспитатель: Посмотрите мои хорошие к нам солнышко заглянуло. Скажите, пожалуйста, какое оно? (Дети: Круглое, жёлтое, доброе, весёлое). А на что оно похоже солнышко (Дети: колесо, яблоко и т.д.).
Молодцы! Правильно! Смотрите солнышку, тоже понравились ваши ответы, оно улыбается вам, играть зовёт. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Дети гуляют,
Тебя поджидают.
Ребёнок-солнышко встаёт под музыку в круг и говорит:
Ну-ка, не зевайте,
Быстро убегайте.
Солнышку весело стало, вон, как оно пригревает, как сразу тепло стало: Тает снежок,
Ожил лужок.
Появились первые весенние цветочки «Подснежники» (показываю букетик искусственных подснежников).
Аня Н.: А я знаю стихотворение о подснежнике:
На лужайке, у проталинки
Расцвёл цветок –
Подснежник маленький.
Какое красивое стихотворение рассказала нам Анечка. Спасибо, моя хорошая!
Ребятки, эти цветы называют подснежниками за то, что зацветают они очень рано, не боятся морозов и появляются прямо из-под снега.
(Звучит аудиозапись: звуки природы – капель).
Воспитатель: Не пойму, что за звуки? Ребятки, что они вам напоминают? (Водичка капает).
Ну, конечно и как я сама не догадалась. Вот посмотрите сюда. (Показ иллюстрации). Это капельки с крыши капают, началась весенняя капель. Скажите мои хорошие, как капельки капают? (Кап-кап-кап).
(Из «берлоги» появляется игрушечный мишка):
Ой-ё-ё-й, что это за капельки на меня капают?
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Мишка: Ой, здравствуйте дети, а где это я оказался?
Дети: в детском саду.
Мишка: Ребятки, а вы не знаете, что это на меня капало, пока я спал? (Дети: водичка, капельки капали, капельки с крыши капали, весенняя капель). А, что это за капельки такие? Откуда же на крыше водичка взялась?
Если дети не отвечают самостоятельно, то воспитатель просит их:
Ребятки подскажите Мишутке, откуда на крыше водичка?
Дети: Снег на крыше тает.
Мишка: Как это снег тает? Я всё проспааал…
Воспитатель: Не расстраивайся так Мишутка, ты сам сейчас всё увидишь. (Экспериментальная деятельность: опыт: «Тает снежок». Снег приносит или помощник воспитателя, или второй воспитатель).Воспитатель: А пока снежок будет таять, отгадай Мишка загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
Что это?
Мишка: Ватрушка!
Воспитатель: Правильно Мишка ответил ребятки?
Дети: Нет. – Сосулька!
Воспитатель: А давайте мои хорошие покажем Мишеньке, как висит и падает сосулька. (Выполняют этюд «Сосулька» под текст загадки – см. выше). Размялись немножко? А теперь давайте закончим наши рисунки (см. предварительную работу) и нарисуем «Весеннюю капель». (Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками капельки воды).
Мишка: Молодцы, очень мне понравились ваши рисунки, все постарались. У вас получилась настоящая весенняя капель.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Мишка, ты посмотри, что со снежком то случилось.
Мишка: А где снег-то? – Превратился в водичку? Почему так случилось?
Дети: Снег в тепле тает.
Воспитатель: Да, Мишка, − Весна пришла!
Мишка: А как вы догадались, что пришла Весна? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, спасибо! Теперь Мишутка знает, что такое весенняя капель, как тает снежок. Ему у нас очень понравилось, и он очень хочет остаться и ещё поиграть с вами.