Презентация работы театра-студии. Инновационный поиск форм и способов работы.


НАШ ТЕАТР! КАКОЙ ОН?
Режиссер Михаил Чехов на своих уроках спрашивал: «Почему такую неотразимую силу имеет так называемая система Станиславского?» И сам отвечал: «Потому, что она даёт молодому актёру надежду практически овладеть основными силами своей творческой души». Аналогичную идею высказал гигант Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи:
«Душа хочет обитать в тепле,
Потому что без него она не
Может ни действовать, ни
Чувствовать».
Однако при работе с детьми нужно пользоваться гениальной системой К.С.Станиславского очень внимательно и осторожно. И не следует осваивать её целиком. Со своей стороны, я пытаюсь использовать «систему», для помощи детям в их собственном познании своего творческого потенциала, для работы над личностными проблемами, чтобы привить ребятам правильные навыки для проведения отдыха, игры и развлечений. Чтобы создать условия для оптимального продвижения каждого, чтобы обеспечить ребёнка механизмами и способами его вхождения в сложную обстановку будущей жизни, чтобы научить его отстаивать своё видение, свои интересы. Здесь требуются различные подходы, вернее сказать методики, и способы работы.
В нашем театре, путём работы над спектаклями; отдельно детей, отдельно учителей и отдельно родителей появлялась необходимость, в силу драматургии, смешивать коллективы - детей и учителей, учителей и родителей а также учителей, родителей и детей. Это все привило к любопытным результатам. На первом месте можно выделить взаимопонимание, взаимовыручка, одинаковое положение на сцене – просто артист ( здесь нет родителе учителей и детей). Что может больше объединить эти три уровня. Всё это заставляет посмотреть друг на друга с других , незнакомых позиций на своих детей, на своих учителе на своих родителей. И открыть им новые качества друг друга, доселе неизвестные. Каждый из актеров активно начинает переживать за другого, помогая либо на площадке либо подготавливая костюмы, декорации, афиши и программки и т.д.
И наш театр становится общим делом всего триединства в воспитании ребёнка и каждого участника этого процесса. Поэтому в нашем театре существуют спектакли в которых играют отдельно; дети, родители, учителя и смешанные коллективы. Наши студийцы принимают участие и в спектаклях других коллективах, вне нашего театра. Каждая группа готовит спектакль и показывает его и зрителям и студийцам.
Конечным результатом подобной работы всегда должен является спектакль, который несёт радость творчества, ощущение единства творческого коллектива и самое главное - момент успеха, столь необходимый в работе.
(2011).