Конспект по технологии тема Макраме. Брелок 3 класс


ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Конспект урока по технологии
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 29. 01. 15.
Место проведения: МОУ СОШ № 3
Студент: Зарипова С. И.
Методист: Иванова Е. В.
Учитель: Леус Н.В.
Тема урока: Макраме. Брелок.
Цель урока: Познакомить с новым узлом , научить делать брелок.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД : планирование последовательности практических действий для реализации
замысла поставленной цели;
Познавательные УУД : выполнение инструкций не сложных алгоритмов решения учебных задач;
Коммуникативные УУД : задавать вопросы и формулировать ответы при выполнение задания;
Личностные УУД : положительное к труду и профессиональной деятельности человека;
Основные понятия : макраме , брелок.
Ресурсы: шнурки , ножницы , учебник технология 3 класс, презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте , ребята, меня зовут Снежана Ивановна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Проверка готовности к уроку.
У вас на партах должны лежать два шнурка разных цветов и разной длины а также ножницы и скотч. Приветствие учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Повторение и изучение нового материала. Ребята , что вы изучали на прошлом уроке?
Что такое макраме?
Какой узел научились вязать?
Почему их так назвали?
Как вы уже знаете история макраме уходит в самую глубину веков , человек завязал первый узел тогда, когда ему понадобилась изготовить сеть , чтобы добывать себе пищу. в разные времена человечество по разному относились к узлам. С узлами людей было связано много примет и суеверий. люди использовали узлы даже для письма представляет собой сложные веревочные сплетения и узелки , изготовленные из шести верблюда или хлопка.
Сегодня на уроке будем знакомится еще с одним узлом , который называется одинарный плоский узел.
Плоский один узел это из самых распространенных узлов состоящих из двух полуузлов ( калачей так называли его в старину)
Сегодня мы будем использовать этот узел для изготовления брелка. А что такое брелок? показ образца.
Анализ образца.
Из
скольки нитей выполняется?
Какие нити можно использовать?
В какой техники выполнен брелок?
Дети отвечают.
Макраме – искусство плетения узлами – очень популярный, увлекательный вид художественного творчества, доступный и интересный людям всех возрастов.
Морской узел , геркулесов (обычный).
Морской т.к.их вязали моряки.
Геркулесов назвали так потому что на греческих вазах встречалось изображение Геркулеса , облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди героя узлом который люди и назвали геркулесовый.
Брело́к  — аксессуар, украшение на ключи, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, открывалку для бутылок, пудреницу и так далее. Брелок — типичный сувенир или подарок.
Из двух.
Шерстяные, для плетения , шнурки.
В стили макраме.
Практическая работа. Педагогический показ.
Сейчас мы с вами будем учится плести плоский узел. На парте у вас лежат две нити разного размера и цвета .одна 1 метр вторая 20 см.
Первую нить складываем пополам и закрепляем скотчем на парте ( верхнюю часть) рабочую нить привязываем к основной нити, оставив два одинаковых конца начнем плести узел. берем левый и правый конец. Из левого конца рабочей нити делаем не большую петлю на нее накладываем правый конец рабочей нити делаем небольшую петлю на нее накладываем правый конец рабочей нити и протягиваем ее в образовавшуюся петлю слева , а левый конец в петлю справа. (рассматриваем схему в учебники) берем за оба конца и затягиваем нити общим узлом . продолжаем плести до конца основной нити в конце плетения завязываем общий узел.
Дети повторяют за учителем.
4.Итог урока. Выставка работ .критерии оценивания.
-правильность , аккуратность выполнения узла.
- что нового открыли на уроке?
-что было трудно на уроке?
Что давалось легко? Выставка работ по рядам.
5.уборка рабочих мест Убирают рабочие места.