Конспект НОД по познавательному развитию Волшебные льдинки во второй младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Выборга»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Волшебные льдинки»
для второй младшей группы
Разработан воспитателем Фарафоновой Т. Ю.
Цель:
- формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
- продолжать формировать представления о свойствах льда;
- закреплять умения выделять и называть цвет;
- продолжать развивать умение обследовать предметами различными способами, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- активизировать словарный запас детей;
- воспитывать умение действовать сообща, соблюдать элементарные правила, учить договариваться и уступать по необходимости.
Ход НОД.
Сюрпризный момент. Под покрывалом в коробочке находятся льдинки.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там?
Ответы детей.
Воспитатель. Попробуйте догадаться. Воспитатель предлагает детям угадать, используя разные чувства: слух, обоняние, осязание, зрение. (понюхали – послушали – потрогали – увидели). Дети высказывают предположения, затем рассматривают.
Воспитатель открывает покрывало. Предлагает каждому ребёнку взять льдинку. Дети рассматривают, ощупывают льдинки.
Воспитатель, обращаясь к детям:
- А кто хочет рассказать про свою льдинку?
- А у тебя какая?
- А у меня … /Словарная работа/
Воспитатель кладёт свою льдинку в коробочку, прикладывает ладони к щекам:
- Ой замёрзли … А ваши? Какие стали ладошки? Как нам их согреть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. А хотите, я вас научу, как ещё можно согреть свои руки?
Пальчиковая гимнастика.
На дворе мороз и ветер, с льдинками играли дети.
Ручки, ручки потираем, каждый пальчик растираем.
Отдыхаем, отдыхаем, отдыхаем.
Чтобы согреть наши ладошки, мы похлопаем немножко.
Подходят к льдинкам (льдинки растаяли)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что случилось с нашими льдинками?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему наши льдинки растаяли?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а хотите стать волшебниками и сделать много красивых льдинок?
Ответы детей.
Воспитатель колдует: «Покружились, покружились … в волшебников мы превратились».
Воспитатель. Уважаемые волшебники! Подскажите мне пожалуйста, как мы будем делать льдинки?
Ответы детей, варианты.
Воспитатель. А раз мы волшебники, то давайте и льдинки сделаем волшебными, разноцветными. Вот только я забыла, как это сделать. Ребята, вы мне поможете вспомнить?
Ответы детей. Дети выбирают цвет, форму, способ и выполняют работу, рассматривают, что получилось.
Воспитатель. Какие красивые, разноцветные льдинки у нас получаются. А, что мы с ними потом сможем сделать? Где они нам пригодятся?
(Из полученных льдинок также можно выложить картину на снегу, построить крепость или домик и т. д.)
Просмотр мультимедийной презентации.
В зависимости от погодных условий, формочки ставят в холодильник или выносят на улицу.
На прогулке льдинками дети украшают свой участок.