Урок по технологии на тему Макраме — искусство плетения


-701040-539750
МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова»
ТЕМА УРОКА:
«Макраме– искусство плетения»
разработала
учитель технологии
Кашетова Айфану АмиржаевнаПояснительная записка
по уроку в 8 классе
раздел «Художественные ремесла»,
тема урока: «Макраме – искусство плетения».
Направление: декоративно - прикладное.
Класс: 8 «в» класс.
Тип: урок открытия нового знания.
Характеристика класса: общеобразовательный класс с высоким показателем качества обученности. В классе 15 девочек. Отличников из них 3 обучающихся, хорошистов 10 обучающихся. Преобладает положительная мотивация к уроку. Учащиеся отличаются высокой активностью, самостоятельностью.
Методы: проблемно-поисковый, исследовательский.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в группах, учебное сотрудничество.
Обучающиеся активно работают на уроке. Выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Темы сообщений разнообразны: «История макраме», «Изделия в технике макраме», « Виды узлов». На уроке класс делится на 3группы, по 5 человек. В каждой группе есть:
- лидер (организатор),
- оппоненты (противники),
- помощник лидера (исполнители),
- сомневающийся (оценщик – контролер).
Учитель ознакомит с обязанностями каждого, раздает инструкцию.
Учащиеся отвечают на задание по карточкам (письменно). Выполняют самостоятельную работу в группах: « Изделия в технике макраме».
Результатом данного урока является высокая степень усвоения учебного материала. 100% усвоили новый материал, испытываюших затруднения при практической работе не было.
Урок прошел живо, интересно, творчески. Все обучающиеся работали активно.
Тема урока: Макраме – искусство плетения.
Цель: Способствовать эффективному овладению обучающимися знаний по узелковому плетению, формирование навыков изготовления изделий в технике макраме.
Планируемые результаты:
1. Предметные: расширение понятийной базы по узелковому плетению, обучение приемам плетения – разным видам узлов.
2. Личностные: формирование информационной культуры, поиск материалов, воспитание эстетического вкуса.3. Регулятивные: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.
4. Коммуникативные: умение работать в группе, в сотрудничестве, участвовать в обсуждении проблемы, делать выводы, выбор темы работы.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, веревки, инструкционные
карты, готовое изделие.
Структура урока
Этапы урока Дидактические цели Деятельность учителя Деятельность обучающихся Слайды
I. Организаци-
онный момент Включение обучающихся на личностно - значимо уровне Здравствуйте мои рукодельницы! Я рада приветствовать вас на уроке. Я вижу, что вы готовы к уроку. Давайте улыбнемся друг другу сейчас,
улыбка подружит сегодня всех нас! Улыбнулись! Вижу, что у вас сегодня отличное настроение
А теперь скажите, вы готовы сегодня хорошо потрудиться?
Проверяют свою готовность к работе на уроке. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы.
II. Актуализация
знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Посмотрите на экран, о чем будем говорить сегодня?
Сегодня вы будете учиться важному моменту как созданию новых изделий в технике макраме.
Думаю, вас не затруднит назвать тему нашего урока. О макраме.
Тема урока: Макраме – искусство плетения
III. Постановка цели урока А теперь ответьте, что мы будем делать на уроке?
Итак, сегодня на уроке мы должны научиться выполнять изделия в технике макраме .Тема нам известна, цель поставлена, в общем - то путь намечен. Все ли мы сделали?
А вы хотите научиться сплести? Как вы думаете, это трудно?
Изучение макраме очень полезно, кроме того эта техника только на вид трудна, в целом она увлекательна и не сложна. Только надо научиться основным приемам плетения. Знакомиться с новыми узлами.
Нет, мы не выполнили эти узлы.
Да.

IV. «Открытие нового знания» Решение учебных задач Давайте разобьем нашу работу на этапы. С чего начнем? Послушаем сообщение по видам узлов и с их применением в жизни.
Хорошо! Я вижу, вы справились с работой. Говорят свои идеи.
С домашнего задания.
Девочки слушают сообщения.
Красивые работы на слайдах? Но они отличаются друг от друга. Также имеют названия. Давайте разобраться вместе в этом.
Плоский узел.
Витая цепочка.
Репсовый узел.
Узлы в макраме различаются по степени сложности. В макраме есть большой плюс – его гибкость. Достаточно знать принципы и несколько распространенных приемов плетения – и вы сможете свободно импровизировать.

На столах лежат карточки «Виды узлов». Прочитайте и вставьте пропущенные названия узлов.
Работа по карточкам Как вы думаете, какой вид плетения самый простой? А какой сложный? Девочки сравнивают и отвечают.
Физкультминутка.
Снятие усталости с глаз: Быстро и сильно потереть ладони друг о друга так, чтобы они стали горячими. Затем приложить ладони к глазам и подержать минуту.
Упражнения с разминкой рук и осанки: Откинуться на спинку стула, медленно поднять руки вверх, делая глубокий вдох и медленно опуская руки – глубокий выдох. Повторить несколько раз. Делают физкультминутку под руководством учителя
Макраме – это узелковое плетение с декоративным уклоном. Истоки этого искусства – в далеком прошлом, ведь люди начали завязывать узлы, как только у них появилось то, из чего их можно было завязывать. Большой вклад в макраме внесли моряки, которые использовали различные узлы как в работе. Так и в качестве развлечения в свободное время, оплетая все подряд – от рукояток, ножей и бутылок.
Действительно, мы с вами сегодня прикоснемся к творчеству древних мастеров и выполним узлы в различной технике макраме. А теперь, посмотрим
на экран. Вы можете выбрать работу.
Видео

Так же нам помогут в работе инструкционные карты.
Не забудьте про технику безопасности на уроке. Техника безопасности
V.Первичное закрепление
Работа в группах, парах А теперь выполним практическую работу. Работаем в группах. Перед группой лежат инструкции. В группах есть лидеры.
Работают по инструкционным картам.
VI. Самостоятельная работа
Практическая работа:
«Выполнение узлов в технике макраме»». Пользуйтесь инструкционными картами.
Работают по инструкционным картам. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения Закрепление полученных знаний Для тех, кто справился с работой тест. Защита работ группой. Защита изделий группой
VIII. Рефлексия деятельности
( итог урока) Самооценка результатов деятельности своей и всего класса Какую задачу ставили?
Какие получили результаты?
Где можно применить новые знания?
Сегодня вы освоили самые распространенные и самые простые узлы макраме, надеюсь, вам понравилось и думаю, что в дальнейшем вы научитесь выполнять более сложные узлы и более сложные изделия и сможете радовать всех своими работами. И вам кто в будущем захочет стать дизайнером, я думаю, что это рукоделие, несомненно, пригодится.
Спасибо за урок!
Дети отвечают.