Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»


Январь
Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе
на тему: «Мой родной город»
   Программное содержание:
Образовательные задачи:
учить детей называть родной город;
дать элементарные представления о городе Мичуринске:
подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие задачи:
развивать речь, внимание, наблюдательность;
развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к городу Мичуринску.
Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.
Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Ход занятия
1 часть.
Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.
Ребята, говорит воспитатель – сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и иллюстрации с изображением домов, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии.
Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!приседают на корточки
Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус, грузовик, такси).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города, в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города Мичуринска. Говорит о том, как им хорошо живется в нашем городе, ведь рядом с ними мама, папа, сестренки и братишки, садик, в который они ходят.
По окончании разговора дети играют в подвижную игру «Найди свой домик»
Дети группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, где на стульчике стоят игрушки. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой домик!» - дети собираются возле своей игрушки. Воспитатель хвалит детей за внимательность