Урок экологии 5 класс «Грибной вернисаж».

Ф.И.О. Пушкина Елена Владимировна
Предмет: Экология Класс: 5
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы

Тема
Царство грибов. Виртуальная экскурсия в Музей грибов «Грибной вернисаж»

Цели

Образовательные: Расширить знания учащихся о многообразии грибов в природе, через изобразительное и фотографическое искусство; умение различать жанры живописи из общей массы картин. Закреплять представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его возможностей и интереса.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: . Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
- Регулятивные УУД: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
- Коммуникативные УУД: . Планирование учебного сотрудничества
- Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

Планируемый результат
Предметные:
Знать : жанры живописи, русских и зарубежных художников разных эпох, вдохновением которых были грибы; признаки, многообразие и классификацию грибов их значение в природе и для человека; ученых –микологов
Уметь давать определение биологическим терминам, пользуясь различными источниками информации, давать определение понятиям жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); работать с таблицами и схемами; ставить цель и планировать свои действия.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные: Самостоятельно определяют тему, цели и задачи своего обучения


Основные понятия
Царство грибы, трутовые, шляпочные, плесневые грибы, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы; жанры живописи, натюрморт, портрет, пейзаж.

Межпредметные связи
биология, ИЗО, информатика, история

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
ЭОР - презентация «Картинная галерея» с картинами и фотографиями


Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа


Технологическая карта урока

Этапы
урока

Содержание учебного материала


Содержание педагогического взаимодействия




Деятельность учителя
Деятельность учащихся





Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
(1 минута).
- Добрый день, ребята
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей
умение организовать выполнение заданий учителя.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2. Актуализация
знаний, сообщение темы и целей урока
(4 минуты)


Выдвигает проблему, сообщает тему урока
Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Умение организовать выполнение заданий учителя

3. Постановка учебной задачи.
(4 минута)

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов!
Учащиеся конкретизируют цель урока

самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование
ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4. Усвоение новых знаний.4 минуты

По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения.
Учитель показывает строение шляпочных грибов, используя презентацию
: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

5. физкульт-инутка(пауза релаксации)
1 минута






6. Первичное закрепление знаний.
7 минут
Учащиеся работают по группам, получив задание
Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.