Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Росинка” г. Ядрина Чувашской Республики
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании педагогического совета Заведующий
Протокол № от _______________Т.Е.Карпова Приказ № от
Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (рисованию)
(старшая группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Составители: С.Г. Клочкова
Е.В.Александрова
воспитатели
г. Ядрин, 2015 г.
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность (Рисование)
Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.
Процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами - развитие эмоциональной сферы, что является основой гармоничного развития личности.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества продолжать развивать интерес к этой деятельности, обогащать сенсорный опыт; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться, замечать явления и объекты природы, замечать их изменения.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе:
Занятия по рисованию – 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 25 минут.
Всего в год 36 НОД.
Планирование занятий по изобразительной деятельности ведётся по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Национальный компонент этого раздела будет осуществляться на основе «Программы художественно-творческого развития ребёнка – дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Л. Г. Васильевой. Локальный компонент осуществляется по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (автор О.Л.Князева).
Содержание программы.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).
Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.
Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, хохломской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце). Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц №
Дата Тематическая неделя Тема образовательной деятельности Программное содержание Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Обязательная часть программы Содержание, формируемое участниками образовательного процесса Сентябрь
1
01.09 «Осень»
1-30 сентября Картинки про лето
Учить:
- отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы;
-оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
Развивать:
-образное восприятие, образные представления;
-творческую активность. Расширять представления детей о красоте солнечной Чувашии. Приобщать детей к культуре русского народа, дать элементарное представление о том, что такое «Бабье лето», учить видеть и наблюдать изменения в природе. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. С.30
2
08.09 «Осень»
1-30 сентября КосмеяРазвивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Учить передавать характерные особенности цветов космея: форму лепестков и листьев, их цвет.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов на участке детского сада. С.32
3
15.09 «Осень»
1-30 сентября Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Учить:
- создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев;
-изображать много «золотых «яблок;
-располагать изображения на листе.
Закреплять умение рисовать красками (хорошо промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Познакомить детей с плодовыми деревьями нашей республики. Продолжать знакомить детей с русскими народными художественными промыслами. С.34
4
22.09 «Осень»
1-30 сентября Чебурашка Учить:
- создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
-рисовать контур простым карандашом.
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Поддерживать интерес к русским народным сказкам. 5
29.09 «Осень»
1-30 сентября Осенний лес Учить:
-отражать в рисунке осенние впечатления;
-рисовать разнообразные деревья;
- по-разному изображать деревья, траву, листья.
Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивать активность, творчество.
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Формировать представление детей о природе Чувашского края. Продолжать знакомить детей с красотой осеннего леса России. С.36-37
Октябрь 6
06.10 «Я вырасту здоровым»
1-12 октября Идет дождь
Учить:
- образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
-пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Продолжать знакомить детей с законами и явлениями неживой природы. Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками, поверьями. С.37-38
7
13.10 «День народного единства»
13 октября-9 ноября Дымковская слобода (деревня)
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Закреплять:
-знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;
-эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать положительное отношение к русским народным игрушкам. С.42
8
20.10 «День народного единства»
13 октября-9 ноября Знакомство с городецкой росписью. Познакомить с городецкой росписью.
Учить:
- выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки;
-рисовать элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. Учить узнавать промысел по его характерным чертам. С.43-44
9
27.10 «День народного единства»
13 октября-9 ноября Городецкая роспись Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Продолжать знакомить с городецкой росписью.
Учить рисовать элементы росписи.
Упражнять в составлении оттенков цвета. Формировать представления детей о стиле и формах городецкой росписи. С.44-45
Ноябрь 10
03.11 «День народного единства»
13 октября-9 ноября Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Закреплять образные представления о дарах осени.
Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру.
Развивать стремление создавать предметы для игры. Конкретизировать знания детей о дарах осени. Обыгрывание дидактической игры «Что нам осень принесла». С.45-46
11
10.11 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Моя любимая сказка Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
Развивать воображение, творчество.
Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству русского и чувашского народа. Продолжать знакомить со сказками. С.51-52
12
17.11 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Роспись олешка Учить:
- расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров;
-выделять основные элементы узора, их расположение.
Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять приемы рисования красками.
Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Продолжать знакомить детей с росписью народных игрушек ( элементами и узорами). С.54-55
13
24.11 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Зима
Учить:
-передавать в рисунке картину зимы в поле, в поселке;
-рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Продолжать закреплять знания детей о русской зиме. Продолжать знакомить детей с народными пословицами, приметами о характерных особенностях зимы. С.55-56
Декабрь 14
01.12 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Большие и маленькие ели
Учить:
- располагать изображение на широкой полосе;
-передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
Развивать эстетические чувства, образные представления. Рассказ о значении ели в жизни чувашей. Загадывание загадок о ели. С.57-58
15
08.12 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Рисование по замыслу Учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски и, карандаши или другие материалы.
Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор. С.60
16
15.12 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Снежинка Учить:
-рисовать узор на бумаге в форме розетки;
- располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию.
Закреплять умение рисовать концом кисти.
Воспитывать самостоятельность.
Развивать образное представления, воображение. Конкретизировать представления детей о неживой природе и сезонных изменениях. Загадывание загадок о снежинках. Обыгрывание игры «Снежинки и ветер». С.61
17
22.12 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Наша нарядная елка Учить:
-передавать в рисунке впечатления, от новогоднего праздника создавая образ нарядной елки;
- смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета.
Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями украшения ёлки. Дать знания о разновидностях ёлочных украшений. С.63
Январь 18
29.12 «Новый год»
10 ноября-31 декабря Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике
Учить:
-отражать впечатления от новогоднего праздника;
-рисовать один, два или более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.
Учить располагать изображения на листе.
Развивать воображение, творчество. Познакомить детей с традициями празднования нового года в Чувашии. Приобщать детей к культуре русского народа. Продолжать знакомить детей с народными традициями. С.64-65
19
12.01 «Зима» - 12 января -31 января Городецкая роспись.
Учить:
-расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи;
-выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Развивать чувство ритма, цвета и композиции. Расширять знания о видах посуды расписанной по мотивам городецкой росписи. С.67-68
20
19.01 «Зима» - 12 января -31 января Нарисуй своих любимых животных Продолжать развивать:
-детское изобразительное творчество;
-представления о выразительных возможностях выбранного материала.
Учить:
-выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию;
-рассказать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Закреплять технические навыки и умение рисовать. Продолжать знакомить детей с животными нашего региона. Чтение сказки «Зимовье зверей». С.72-73
Февраль 21
26.01 «Зима» - 12 января -31 января По мотивам хохломской росписи
Учить рисовать волнистыми линиями, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Развивать:
-чувство цвета, ритма, композиции;
-умение передавать колорит хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с элементами узоров русского народного художественно-прикладного искусства. С.75
22
02.02 «День защитника Отечества»-4-22 февраля Деревья в инее Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью.
Вызвать эстетические чувства.
Закреплять умение создавать образ зимы родного края. С.76-77
23
09.02 «День защитника Отечества»-4-22 февраля Солдат на посту
Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Рассказ о чувашских народных традициях, проводов юношей на службу в армию. Рассказ о воинах-защитниках отечества, богатырская застава. С.76
24
01.03 «Международный женский день» 24 февраля-8 марта Золотая хохлома. Продолжать знакомить с изделиями, украшенные хохломской росписью.
Учить:
-выделять композицию узора;
- называть его элементы;
-выделять их ритмичное расположение;
-определить колорит хохломы.
Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Продолжать знакомить детей с русским народным художественно-прикладным искусством. С.78-79
Март 25
15.03 «Народная культура и традиции»
9 -22 марта Картинка маме к празднику 8 Марта
Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.
Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Воспитывать уважение к самому дорогому на земле человеку – Матери. С.83-84
26
22.03 «Народная культура и традиции»
9 -22 марта Дети делают зарядку
Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.
Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
Знакомство с народными традициями воспитания здорового ребёнка. Побуждать детей заботиться о своём здоровье. С.82-83
27
29.03 «Весна» 23 марта-19 апреля Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная Продолжать развивать образные представления, воображение.
Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. Продолжить знакомство детей с жизнью предков и их воззрением на природу, воспитывать у детей чувство духовной близости с природой. Учить помнить образность сказок. Чтение сказки «Заюшкина избушка». С.86
28
05.04 «Весна» 23 марта-19 апреля Знакомство с искусством гжельской росписью
Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Формировать умение передавать элементы росписи.
Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
Закреплять умение рисовать акварелью.
Вызывать положительный эмоциональный отклики на прекрасное. Продолжать знакомить детей с русским народным художественно-прикладным искусством, элементами узоров. С.89-90
29
12.04 «Весна» 23 марта-19 апреля Нарисуй, какой хочешь узор Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.
Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.
Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Продолжать учить узнавать промысел по его характерным чертам. Воспитывать любовь к народному творчеству. С.90
Апрель 30
19.04 «Весна» 23 марта-19 апреля Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой
Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.
Закреплять:
-умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;
- умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранные ребенком материалом. Продолжать учить свободно ориентироваться в пределах своего микрорайона. Закреплять знания своего домашнего адреса. С.92
31
26.04 «Знакомство с культурой и традициями чувашского народа» – 20-26 апреля Спасская башня Кремля Учить передавать конструкции. Башни, форму и пропорции частей.
Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.
Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Формировать общественные представления, любовь к Родине. Познакомить детей с национальным монументом Матери. Помочь взглянуть на мастерство рук человеческих, проникнуться уважением к ценностям народного искусства, почувствовать силу и выразительность их образов. С.97-98
32
03.05 «День Победы» – 27 апреля -10 мая» Гжельские узоры Продолжать знакомит с гжельской росписью.
Развивать:
-эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-легкие и тонкие движения руки.
Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Закреплять знания детей об элементах узора гжельской росписи. С.99
Май 33
10.05 «День Победы» – 27 апреля -10 мая» Дети танцуют на празднике в детском саду Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих).
Закреплять приемы рисования карандашом, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Развивать выразительность движений в исполнении элементов чувашского народного танца. Исполнение хороводных игр. С.100
34
17.05 «Лето»
11 -31 мая» Салют над городом в честь праздника Победы
Учить:
-отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
-создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют;
-образные оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Продолжать приобщать детей к культуре русского народа, воспитывать интерес к культурно-историческим событиям и датам. С.101-102
35
24.05 «Лето»
11 -31 мая» Роспись силуэтов гжельской посуды Учить расписывать посуду, располагая узор по форме.
Развивать:
-эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма;
-эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Закреплять знания и умения создавать образы народного декоративно-прикладного искусства. С.103
36
31.05 «Лето»
11 -31 мая» Бабочки летают над лугом.
Учить:
-отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
-располагать изображения на широкой полосе;
-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
-передавать контуры бабочек неотрывной линией;
-сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивать:
-цветовое восприятие;
-эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Закреплять умение рисовать акварелью. Учить видеть красоту окружающей природы. знакомить с разновидностями бабочек.
Игра с движениями «Летает – не летает». С.105-106
№ Материал и оборудование Информационно-техническое обеспечение программы
1. Бумага формата А4, цветные карандаши, краски акварельные, гуашь, банки с водой, кисточки, салфетки, палитра, картинки, иллюстрации, художественные открытки, муляжи, игрушки животных, машины, куклы, дымковские игрушки, городецкие изделия, образцы народных игрушек, хохломские изделия, репродукции картин, плакаты Ноутбук, проектор, диски с записью музыки, диафильмы, фотографии
Планируемые результаты освоения программы.
- Уметь различать произведения изобразительного искусства;
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства;
- Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
- знать различные цвета и оттенки;
- знать характерные особенности народных промыслов;
- создавать изображения предметов;
- уметь располагать изображение на всем листе;
- уметь выстраивать одноплановую композицию;
- создавать узоры по мотивам народных промыслов;
- развивается творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Список литературы.
От рождения до школы. – Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.. Васильевой М.А. (2014г.)
«Народное искусство в воспитании детей» / под ред. Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2007
«Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова, А.И. Савинков – М.: 2005.
Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя».