ПРОЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ТЕМЕ КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ-ЯРКИЕ РУБАШКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
««Куклы Неваляшки-яркие рубашки» Выполнили студенты группы ДЗ -5.1
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Алексеева Е.А.
Варнавская О.Г.
Кандаурова О. И.
Красильникова Г.В.
Нетребина Т.В.
Руководитель проекта: Пономарева А. А.
Волгодонск 2016
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: ноябрь-декабрь
Вид проекта: Нравственно–эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: Накопление информации об истории возникновения, организация и проведение занятий, обогащение предметной среды игровым и дидактическим материалом.
Задачи: 
1.Развивающая:речевая: обогащение словаря (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки), познавательная: знакомство с видами игрушек, их качествами: формой, цветом, размером, развивать эстетические чувства 2. Обучающая: через беседу, аппликацию, лепку, чтение художественных произведений, улучшать внимание, память, развивать мышление у детей, учить аккуратности, доброжелательности. 3.Воспитательная: воспитывать доброжелательность у детей раннего возраста, бережное отношение к игрушкам. 4.Работа с родителями: привлечь родителей к участию в проекте, к оформлению выставки «Неваляшки»Актуальность проекта: Неваляшки для ребенка - позволяют формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; они учат общаться и познавать себя. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний об истории возникновения куклы неваляшки, равнодушное отношение к игрушкам, играм с ними, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме эмоционально-ценностных отношений к произведениям искусства и художественным образам.
Оборудование: иллюстрации с изображением Неваляшек разных видов, художественная литература по данной теме (книжки-малышки, раскраски, песенки, потешки), игрушки Неваляшки разных видов и типов) Ожидаемый результат: Развитие интереса к истории;
развитие творческого мышления у детей;
преобразование предметно-развивающей среды группы;
развитие у детей интереса к творческим работам с воспитателем;
к самостоятельной поисковой деятельности;
оптимизация сотрудничества с родителями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 
I .Подготовительный этап. 
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II этап- основной.Лепка : «Неваляшка» 
Цель: Учить передавать образ Неваляшки, скатывая комок пластилина круговыми движениями ладоней и соединять полученную форму между собой 
Аппликация: «Неваляшки- яркие рубашки» 
Цель: Продолжать знакомить с элементами аппликации, радоваться полученным результатом 
Конструирование: «Домик для неваляшки»
Цель: Вызывать интерес к конструированию, заинтересовать строительству домиков из кубиков
Рисование: «Сарафан для неваляшки »
Цель: Формировать у детей представление об игрушке-неваляшкеЧтение потешек, стихотворений, рассматривание книжек – малышек, иллюстраций с изображением Неваляшек 
III этап- заключительный
Создание мини музея «Куклы неваляшки – яркие рубашки» Ванька встанька - куклы неваляшки, старые и добрые игрушки
Куклы неваляшки всем нам известные и забавные детские игрушки. Казалось бы, их незамысловатое устройство, заставляет детей радоваться. А ведь устроена она очень и очень просто. Так почему же она никогда не падает? Ответ прост. Центр тяжести у этой игрушки расположен, в ее самой нижней части, по этой простой причине неваляшки обладают удивительной устойчивостью. Маленьким детям очень нравиться играть с этой забавной игрушкой. Её можно сколько угодно покачивать, толкать, наклонять, но неваляшка ни за что не упадет. Вот такое интересное свойство.
Куклы неваляшки обычно приобретают в качестве игрушек совсем маленьким детям. С помощью нее малыши развивают способность, наблюдать, анализировать, концентрировать внимание. История у этой куклы неваляшки очень большая. Придумали их еще в древности как забаву для маленьких детей. Как и большинство старинных игрушек, кукла неваляшка дошла и до наших дней. Казалось бы, в последнее время появилось много новых и удивительных игрушек, с которыми интересно играть даже взрослым, а обычная кукла неваляшка, живет до сих пор. Современные магазины детских игрушек, пестрят разнообразными машинами на радиоуправлении, красивыми куклами, конструкторами, мячами. Что интересно, ведь не все эти игрушки способствуют нормальному и полноценному развитию, детей. Большинство игрушек, сделано, только лишь для веселья и не приносят никакой пользы. Некоторые только вредят умственному и психическому развитию детей. Чаще всего старые добрые игрушки, могут оказать на развитие детей положительное влияние.
К таким игрушкам относятся, куклы, конструкторы, различные игры, развивающие логику и память, Ванька-встаньки о которых мы уже говорили. Название Ванька-встанька было придумано достаточно давно. Как и в те времена наши прабабушки, так и в наши маленькие дети c удовольствием играют этой игрушкой. Ребятам старшего возраста, как правило, нравятся более динамичные, большие и увлекательные игрушки. Ванька-встанька игрушка разве что для малышей. Тем не менее, о ее свойствах говорилось выше. Для развития маленьких, детей она необходима. Ванька-встанька игрушка, которая должна быть в каждой детской корзине. Ученые давно заметили, что дети, которые в детстве нуждались в большем количестве игрушек вырастают неполноценными и слаборазвитыми умственно. Воображение таких детей, как правило, не развивалось, должным образом. Ярко разукрашенные игрушки вроде Ванька-встанька способствуют у детей развитию хорошего и четкого зрения. Так что пользы от старых и добрых игрушек которыми игрались еще наши бабушки и дедушки намного больше чем от современных. Конечно, не стоить считать что все современные игрушки, отрицательно влияют на развитие маленьких детей. Отнюдь. На данный момент придумано множество полезных и интересных игрушек, которые могут дарить вашим детям радость и счастье. Поэтому при покупке игрушек будьте начеку и здраво проанализируйте, что эта игрушка даст вашему малышу.
 Художественное творчество (лепка) «Неваляшка»
Задачи:
1.Образовательная: учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера;
2.Развивающая:развивать образное мышление;
3.Воспитательная:воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование:
Игрушка –неваляшка, соленое тесто, влажные салфетки, доски, подставка.
Художественное творчество (лепка) «Неваляшка».
Задачи:
1.Образовательные задачи: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу;  Способствовать углублению знаний о свойствах глины. 
2.Развивающие задачи: Создание интереса эмоционального настроя к занятию; Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. 
3.Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия;Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями). 
Оборудование:Кукла-Неваляшка, глина, дощечки,  губка для смачивания пальцев, кисть, стакан с водой (все по кол-ву детей) 
Художественное творчество (аппликация) «Неваляшка».
Задачи:
Образовательная: учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы;
Развивающая: развивать ориентировку на листе бумаги;
Воспитательная: воспитывать аккуратности при выполнении задания.
Оборудование:
Игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеёнки, цветные карандаши, клей. Художественное творчество (аппликация) «Неваляшка».
Задачи:
1.Образовательная:учить подбирать гармонично сочитающиеся цвета
Развивающая: развивать ориентировку на листе бумаги;
Воспитательная: воспитывать аккуратности при выполнении задания.
Оборудование:
Игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеёнки, цветные карандаши, клей. Художественное творчество (конструирование) «Домик для Неваляшки». Задачи:
1.Обучающая: формировать умения делать постройки
2.Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику, закрепить названия и цвет деталей.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Строительный материал на каждого ребенка, чудесный мешочек кирпичики, конус, цилиндр, кубики, неваляшки для обыгрывания.
Художественное творчество (конструирование) «Домик для Неваляшки». Задачи:
1.Образовательная: продолжать формировать умение сооружать постройку по образцу;
2.Развивающая: развивать мелкую моторику через действия с предметами;
3.Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Оборудование:
Строительный материал на каждого ребенка, конус, цилиндр, кубики, неваляшки для обыгрывания.
Художественное творчество (рисование) «Сарафан для неваляшки» Задачи:
1.Образовательная:учить детей ритмичными мазками украшать сарафан неваляшки;
2.Развивающая: развивать мелкую моторику
3.Воспитательная:воспитывать чувство цвета и формы.
Оборудование:
Вырезанные сарафаны для неваляшки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашь, баночка с водой, клеенка.
Художественное творчество (рисование), «Игрушка неваляшка » Задачи:
1.Образовательная:познакомить детей с историей создания неваляшки.
2.Развивающая:развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
3.Воспитательная:воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и работать аккуратно красками.
Оборудование:
альбомные листы, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашь, баночка с водой, клеенка.
Проведение Сюжетно-ролевой игры «Угостим неваляшку чаем»
Задачи:
1.Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
2.Учить детей выполнять ряд игровых  действий.
3.Побуждать к использованию
 предметов—заместителей.        
4.Вызвать у детей интерес  к игровому  уголку, желание действовать с игрушками
Атрибуты: 
игрушка неваляшка, посуда, плита, мойка.
Работа с родителями
Участие родителей в оформлении выставки в группе Музея «Неваляшек»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 МЛ.ГРУППЫ №1 ЛЕПКА Тема:Неваляшки Задачи: учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Украшать предмет мелкими деталями (помпон на голове, пуговицы). Уточнить представление детей о величине частей. Закрепить умение аккуратно пользоваться материалом. Предварительная работа: игры с куклами, пение песенок, рассматривание иллюстраций, на которых изображены Неваляшки Материалы к занятию игрушка Неваляшка, пластилин, запись русской народной песенки для игры в хоровод Методика проведения занятия: 
Сюрпризный момент: Воспитатель читает стихотворение: 
Дили – дон, дили – дон
Что за странный перезвон
Слышен он со всех сторон
Дили – дон, дили – дон
Мы милашки, куклы Неваляшки
Куклы Неваляшки. Яркие рубашки!
Появляется игрушка Неваляшка и просит детей слепить ей подружек, получив согласие детей, воспитатель рассматривает с ними Неваляшку. 
Рассматривание игрушки, уточнение формы и величины частей. Их расположение. 
Физкультминутка:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем, выполнение движений
А потом их разведем по тексту
И скорей к себе прижмем
Эх раз еще раз
Мы похлопаем сейчас
А потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей 
В процессе работы поощрять активность, самостоятельность, помогать тем детям, которые затрудняются, использовать напоминание, советы и в случае необходимости показ на отдельном кусочке пластилина 
Всех вылепленных Неваляшек поставить в хоровод и под запись русской народной мелодии исполнить с детьми несложные танцевальные движения 
Игры с вылепленными игрушками 
Итоги проекта 
В совместном с ребенком творчестве взрослый имеет уникальную возможность вновь увидеть мир детскими глазами, не ограниченными штампами общества. Взрослый может адаптировать детские идеи, встраивать их в конкретные культурные рамки, а не структурировать их в соответствии со своими представлениями. Принимая созданное ребенком, не оценивая его с точки зрения качества, но поощряя вложенный труд, он представляет ему выбор двигаться вперед, подчеркивая важность заинтересованность в процессе, а не в продукте. Ведь результатом детского творчества является не конкретный рисунок или выученный танец, а изменения, которые произошли с личностью ребенка в процессе созидания. В ходе проекта дети узнали, что неваляшки бывают большие и маленькие, разных цветов. Различной конфигурации: неваляшка-заяц, неваляшка-кошка, неваляшка – клоун и т.д. научились лепить округлые формы, составлять из нескольких частей целое, познакомились с элементарными приемами аппликации. Учили стихи, потешки, пели песенки. Родители принимали активное участие в реализации проекта совместно с воспитателями и своими детьми. 
Участие родителей в проекте 
Оформление выставки «Неваляшки» 
Подбор наглядно – дидактических пособий 
В совместном творчестве взрослый может обрести новое видение мира, а ребенок - свою личность. Результат любого воспитательного воздействия на ребенка будет зависеть от силы воздействия и способности ребенка гибко принимать его. Укрепляя личность ребенка. Взрослый предаст ей устойчивость в будущем взрослом творчестве