Родительское собрание Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Родительское собрание.
Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Класс: 9.

Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.
3. Выявление внутренних ресурсов личности.
4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей.
5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.
Ход собрания:

Вступительное слово педагога - психолога.
Уважаемые родители!
Подростковый возраст – возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего, активности, инициативности, смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера. Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления. В отличие от младшего школьника, он способен не только к отдельным произвольным действиям, но и к волевой деятельности. Бурно развиваются его чувства. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость.
Что влияет на выбор профессии:
1. Позиция старших членов семьи. 
2. Позиция товарищей, подруг. 
3. Позиция учителей, школьных педагогов. 
4. Личные профессиональные планы. 
5. Способности. 
6. Уровень притязаний на общественное признание. 
7. Информированность. 
8. Склонности. 
В начале месяца мы решили выяснить, какие профессии хотят приобрести наши дети и кем хотят видеть родители своих детей. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей. Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии учащихся школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.

Обсуждение с родителями.
V. Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие? 
У Вас на столах лежат цветные лепестки. Напишите, пожалуйста, как бы Вы ответили на поставленный вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». Вам даётся 5 минут. После истечения вр
·емени психолог просит прикрепить лепестки на доску. На которой заранее был нарисован круг с надписью внутри «ПРОФЕССИЯ».
Идёт обсуждение с родителями «ромашки», которая получилась в итоге.
Ребятам был задан такой же вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». И вот какие были получены результаты. Давайте вместе, сравним ваши ответы.
Профессия должна быть: 
1) престижной; 
2) хорошо оплачиваемой; 
3) интересной; 
4) с хорошими условиями труда; 
5) чтобы её легко было приобрести; 
6) соответствовать желанию родителей; 
7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 
8) востребована на рынке труда. 
Теперь давайте посмотрим, какие ошибки, и затруднения в выборе профессии существуют.
Далее родителям даются рекомендации, как относиться к интересам своих детей при выборе профессии.
Здоровье наших детей - это самое главное для родителей. Выбирая профессию, ребёнок должен задумываться как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву. Заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьерного благополучия.
Почти все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на четыре группы.
VII. Работа с родителями.
Существует притча, в которой говориться о заурядном парикмахере, который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил, что это какая-то ошибка: ведь он не бывал не в одном сражении. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то, чего ты достиг, а за то, как распорядился данным тебе от Бога талантом.
Идёт обсуждение притчи.
VIII. Заключение.
В заключении психолог подводит итоги собрания.
Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать - надо ещё и верить.
Желаю Вам успеха!








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 1 Заголовок 515