Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.


Тема
занятия Занятие 1 Методика проведения наблюдения в классе.
Занятие 2 Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения
Общие цели Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.
Результаты
обучения Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят, как данный термин связан со средой обучения.
Ключевые
идеи Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе).
Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.
Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д.
Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры,
предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.
Ресурсы Флипчарт, маркеры, тексты
Дополнительное чтение Домашнее задание Время Задание\Деятельность тренера\микроцелиДеятельность слушателей Оценивание Ресурсы
сессия 1
10 мин• Упражнение на активизацию внимания.
«МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ» (ресурс разминки)
(Можно провести тест наблюдательность)
Деление на группы.
Озвучить тему.
Целеполагание. Получают заряд энергии. Ставят себе цель. Заполняют лист дня. Позволяет еще раз проверить правильность запоминания имен, сосредоточить внимание на работе, а также развивает зрительную память. Обратная связь на 2-3 цели. 5-7 минВызов «Мозговой штурм»
- Что такое наблюдение?
- Какие виды наблюдения вы знаете? 30 мин Осмысление:
А) Метод «Ассоциация». Формативное оценивание
Виды наблюдений
Б) «Мозговой штурм»
- Чем отличаются структурированное и неструктурированное наблюдения?
- Когда и с какой целью можно вести структурированное наблюдении? Неструктурированное?
По форме организации
Структурированное наблюдение – проводится по заранее подготовленному плану и формализованным документам. Неструктурированное наблюдение – проводится с пользованием лишь общего принципиального плана, результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти.
В) Инсерт (Чтение с пометками)
Работа с текстами. Приложение 1
Обсуждение в паре, группе.
Записывают свои идеи и обсуждают их в группе
Учителя группы сначала индивидуально, затем в группе определяют виды наблюдений.

Учителя читают текст. Обсуждают в паре, группе.
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
20 мин Видеонаблюдение: Просмотр видеосъемки одного из уроков с использованием «структурированных» или «неструктурированных» таблиц наблюдений.-- Предоставление одной из пар –«структурированной» таблицы наблюдений;
другой – предложение сделать заметки по видеозаписи урока, без какого-либо руководства.
-- Смена ролей; просмотр видеозаписей без обсуждения заметок, сделанных каждым учителем.
-- Организация взаимообмена заметок учителей по окончании видеопросмотра урока.
-- Изучение и анализ выводов работающих пар учителей, их рекомендации по результатам просмотра. Просматривают видеоклип.
«Структурированная» таблица наблюдений
Заметки тренера
10 минут Отметьте на координатной плоскости….
Выполняют упражнение. Самооценивание2 занятие 10 минут Упражнение высокой активности
«Электрическая цепь» 30 минут Сущностная характеристика культуры
Задание 1. Что такое культура?
Стратегия «Автобусная остановка» по 5-7 минут на каждую остановку.
Важной предварительной задачей для учащихся и учителей является отражение понятия концепции «культура».
1. «Что такое культура?» Включите все аспекты, которые могли бы составить понятие «культура».
2. Как вы можете классифицировать то, что написали? Группы пытаются предложить свои категории на слова, которые ассоциируются у них с культурой (подсказки при необходимости: ценности и перспективы, нормы поведения, культурные ценности / культурная продукция - это обычная категоризация, но будет лучше, если они находят свои собственные слова). Обсудите это в группах и в общей дискуссии.
Школьная культура. Атмосфера в школе и классе
Записывают свои идеи и обсуждают их в группе (группе не повторять написание понятий).
Рассматривают и заполняют таблицу Флипчарт, для каждой группы один цвет маркера.
10 минут Работа в парах
Что такое культурная активность?
(взаимообмен полученныхрезультатов с другой парой учителей)
(рассмотреть анкету «Оценка культуры класса) Обсуждают в парах,
Обмениваются данными анкета
5 мин. на подготовку;
1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Рефлексия
Метод «Ресторан» (ресурс активные методы обучения)тренер предлагает представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:- Я съел бы еще этого…- Больше всего мне понравилось…- Я почти переварил…- Я переел…- Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточках и приклеивают на лист флипчарта, комментируя. лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки