Психологическое занятие на развитие креативности на тему А почему бы и нет!?


Тренинг на тему "А почему бы нет!"
Цель: развитие воображения, создание благоприятной позитивной атмосферы для групповой работы, способствовать развитию креативности учащихся, преодоление стереотипного мышления.
Необходимый инструментарий: мяч, листы формата А4 на каждого участника, карандаши, фломастеры.
Количество участников: 15-20 человек
Ход занятия:
Приветствие
Упражнение «Креативные качества»
Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.
«Сейчас, бросая друг другу мяч, будем, не повторяясь, называть качества, особенности поведения, присущие, с нашей точки зрения, креативному человеку. Постараемся быть внимательными, запоминать названные характеристики, а также и то, у кого уже мяч побывал. Будем стараться, чтобы все принимали участие в работе».
После того, как мяч побывает два-три раза у каждого, тренер изменяет инструкцию: «А теперь, продолжая бросать мяч, будем называть качества, особенности поведения антипода креативного человекам.
Это упражнение способствует осознанию проявлений креативности, что дает возможность тренеру в дальнейшем предложить участникам группы ориентировочную основу с перечнем этих проявлений и на следующем этапе работы перейти к их развитию, тренировке.
Упражнение "а что это вы тут делаете?"
Цель: способствовать переходу от стереотипного творческого мышления к нестандартному, творческому.
Участники сидят в кругу, первый игрок начинает мимически изображать какую либо деятельность например игру в волейбол, следующий задает ему вопрос: «а что это ты делаешь?». В ответ первый, не прекращая играть, говорит, к примеру, читаю, тогда второй начинает читать – изображает деятельность, к нему обращается 3й игрок: «а что это ты делаешь?» и т.дУпражнение на осознание барьеров креативности.
Сейчас я бросаю кому-то мяч и называю любой предмет, тот, кому мяч достанется, должен назвать три нестандартных способа использования данного предмета, а затем бросить мяч следующему участнику, назвав предмет другой.
Упражнение на развитие гибкости, беглости, точности мышления.
Напишите 4 буквы С О Л П. Вам надо составить как можно больше предложений, где первое слово должно начинаться на букву С второе О и т.д.
Пример: Саша очень любит петь.
Упражнение «Развитие креативности»
Цель: развитие наблюдательности, умения проводить аналогии.
Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару предметов в вопросе отводится по три минуты. (Как вариант: проводится в группах на время – кто подберет больше и интересней варианты)
Что общего между кофе и жителями Лапландии?
Что общего между шнурками для обуви и поездами?
Что общего между горой и шоколадом?
Что общего между ходьбой и говорением?
Упражнение «Цветовые импровизации»
Цель: развить творческое мышление, полет фантазии.
Вам нужно «сыграть» цвет (оранжевый, белый, зеленый и др.) любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей.Упражнение «Рисунок креативности».
Цель: отработка умения креативности как свойства личности.
Вам нужно нарисовать креативность как вы ее понимаете. (обсуждение)
Рефлексия
- Какие эмоции вызвало данное занятие?
- Что узнали нового о себе, о других?
- Что бы еще хотели получить от встречи, узнать?