Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в весенний волшебный лес»


Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в весенний волшебный лес»
Программные задачи:
Совершенствование навыков работы с интерактивной доской.
Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, умения сопоставлять количество предметов с цифрой;
Формировать навыки работы с линейкой;
Упражнять детей в решении арифметических задач на сложение и вычитание.
Оборудование:
ИКТ презентация, линейки, дид.игра «Сосчитай», карандаши, наборы цифр , игровае пособие «Часы» на каждого ребёнка.
Ход ООД.
По дорожке мы пойдем, в лес весенний попадём.
Свою спинку выпрямляй, маршируй, не отставай.
Остановились, передохнули, глазки крепко закраваем , до пяти мы посчитаем. Глазки открыли, и в лесу мы очутились. Но что такое, не слышно пения птиц. Не видно зверей.
А вот письмо от Лесовичка: «Чтоб в волшебный лес попасть надо всем уметь считать.Остановись, передохни и заданья выполни»
1 остановка -«Сосчитай-ка».
Счет от 1 до 20
Посчитай от до…
2 остановка «Цифровая». Встречает белочка
Д.и. «Сосчитай запасы белочки»
Слайды: 5 дубовых листочков, 7орехов, 5 желудей, 6 подберезовиков и 1 мухомор -Что запасает белочка на зиму?
-Сосчитайте и покажите ту цифру сколько у белочки запасов.( Дети считают орехи, желуди, грибы.)
Покажите цифру
Больше 2, но меньше 4
Больше 5, но меньше 7
Больше 8, но меньше10
Проверьте, правильно ли вы нашли. Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом.
Цифры растерялись
Гимнастика для глаз
Поставили указательный пальчик правой руки перед глазами и следим за ним, головой не крутим.Вправо, влево, вверх, вниз, рисуем круг, в обратную сторону, рисуем крылышки бабочки и следим за пальчиком..
3 остановка «Опушка леса»
1. Назови деревья где они находятся?
2. «Измерь расстояние до берёзы»
«Нарисуй отрезок длиной 8 см»
Отдохнем? Под музыку дети выполняют физкультминутку, гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику). Глазки крепко закрываем. Дружно вместе все считаем: 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем.
1-2-3-4-5 (загибают поочередно пальцы на обеих руках одновременно)
Продолжаем мы считать (ритмично выполняют упражнение «кулачки – ладошки»)
4 остановка «Весёлые задачки».
Составьте условие задачи по картинке. Сколько сидело птиц на дереве?
Сколько птиц еще прилетело? Стало птиц больше или меньше?
Какой знак поставим? Почему? Какой вопрос можно задать?
Сколько птиц сидит на дереве? Выложите на листе «запись»
Проверьте, правильно ли составил задачу ваш сосед.
Ребенок у доски составляет решение задачи.Прочтите «запись»
(Слайд ) Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус»
Составь свою задачу по картинке и реши её.
5 остановка конечная « Часовая»
Давайте познакомим белочку с режимом нашего дня
Мы просыпаемся в 7 часов утра.
В детский сад приходим в 8
Обедаем в половине 1. уходим домой в 5
Слайд Белочка: Спасибо, ребята, я обязательно буду соблюдать режим дня.
Наше путешествие подходит к концу
Что вам понравилось? Что было трудно?