Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для 2 класса по теме Если хочешь быть здоров!



Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.
Познакомить учеников с врачами.
Расширить представление о полезной пище.
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.



- Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?А вопросы для сегодняшнего урока приготовил для вас сказочный герой. Отгадайте, как его зовут.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это ... (доктор Айболит).

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!

-Послушайте совет, который даёт нам писатель Григорий Остер:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.





К старости сама собою
Облысеет голова.
-Будем мы следовать его совету? Правильно, ребята! Писатель Григорий Остер так и назвал свой совет “вредным”.
Станция “Загадкино”

-А сейчас отгадайте загадки. Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (мочалка)

Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)

Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)


-А сейчас я проверю ваше внимание. Слушайте вопросы, которы я буду задавать вам. Если вы не согласны, то молчите. А если согласны, то отвечайте хором: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагаю весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Станция «Режим дня» 
-Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Игра «Режим дня». На доске расположите карточки в соответствии со временем.

7 ч. – 8ч.
8 ч. - 13 ч.
13 ч. – 14 ч.
14 ч. – 16 ч.
16 ч. – 18 ч.
18 ч. – 19 ч.
19 ч. – 20 ч. 45 мин.
20 ч. 45 мин. – 21 ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.
Занятия в школе.
Возвращение домой, обед.
Отдых, прогулка, магазин.
Приготовление уроков.
Отдых, ужин, помощь по дому.
Чтение, игры дома.
Подготовка ко сну.

-Режим дня, который мы составили примерный. Он может немного меняться.
Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Станция «Отвечай-ка!» ( на карточках отметить правильный ответ)

Вопросы по внутреннему и внешнему строению тела человека.
Физминутка

Музыкальная «Детская»
Станция «Правильное питание»


- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Чему учит это стихотворение вас.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!

-Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз.

Игра «Полезные и вредные продукты».

На карточке отметить полезные продукты. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, лук, капуста, конфеты, яблоки и т.д.)
-А к нам пришел еще один известный гость. Давайте поиграем вместе с ним.

Чижик:Весна пришла, и потеплело.
Пальто носить мне надоело.
Не страшна мне больше стужа,
Я купался в тёплой луже.
Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к бабушке ходил,
Пил у бабушки компот
И пролил на свой живот.
Дети: Чижик-пыжик,чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Мы не верим в твой рассказ!
Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к дедушке ходил,
Пил у дедушки кефир,
Оттого я очень сыр.
Дети: Чижик-пыжик,чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Мы не верим в твой рассказ!
Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к зайцам я ходил,
Пил у них морковный сок,
Весь до ниточки промок.
Дети: Чижик-пыжик,чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Мы не верим в твой рассказ!
Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В луже плавать я ходил,
Ну а в луже глубина
Восемь чижиков до дна.
Дети: Глупый чижик, глупый пыжик,
Ну-ка быстро марш в кровать!
Ты чихаешь, чижик-пыжик,
Нужно доктора позвать!
Станция “Доктор”

-Какой доктор лечит ухо,горло и нос?
Какой доктор лечит детей? Взрослых?
К какому врачу вы пойдете , если болит зуб?
Какой доктор лечит взрослых? Ит.д



Станция Кроссворд (на доске)

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка)
 
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
 
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
 
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
 
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
 
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
 
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
 
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

-Назовите на каждую букву слова, которые относятся к ЗОЖ.
З - закаливание
Д- движение
О - отдых
Р- режим
О- обливание
В – витамины
Ь –
Е – еда (полезная)

Станция “Объяснялкино”
Объяснить смысл пословиц( на слайде) о здоровье.

Станция “Итоговая”
-На этом наш урок здоровья закончен. Мы надеемся, что все ученики нашей школы будут дружить с правилами ЗОЖ и будут вседа здоровы!
Здоров будешь – всё добудешь!”
Награждение самых активных участников урока.













Н.И.Гартман,учитель начальных классов


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




Рисунок 315