Проект для средней группы Если хочешь быть здоров


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Первомайского района
Проект «Если хочешь быть здоров»
Подготовила: Цимбалова Светлана Александровна
инструктор по физическому развитию.
2016г.
Цель физического воспитания в детском саду формирование у детей основ здорового образа жизни.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи.
Физкультура для детей дошкольного возраста
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.
Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Паспорт проекта
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Проблема поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Цель проекта: Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни;
2. Организация предметной среды;
3. Развитие физических качеств;
4. Взаимодействие с родителями.
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Формы организации деятельности: Игровые; практические; наглядные; словесные.
Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, семьи воспитанников.
По времени проведения: Краткосрочный.
Ожидаемый результат:
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Продукт проектной деятельности:
1) Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров» (приложение 1).
2) Конспект спортивного развлечения: «В гости к Мишке» (приложение 2).
3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).
4) Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия (приложение 4).
5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».
Содержание проектной деятельности
I Этап – подготовительный
(Март 2016 г.)
1.Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению;
3.Анкетирование родителей;
4.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений.
II этап - практический
(4 неделя марта2016г.)
1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий с участием родителей.
2.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
III этап - заключительный
(1 неделя апреля 2016 г.)
1.Проведение закрытия недели «Если хочешь быть здоров».
2.Оформление фотовыставки «Мы со спортом дружим».
3.Проведение физкультурного развлечения.
Приложение 1
Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»
Дата Работа с детьми. Формы и методы Работа с родителями. Формы и методы Совершенствование ПРС
28.03.
(10.30) Открытие недели «Если хочешь быть здоров».
Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье".
Обновление спортивного уголка (оформление)
30.03.
(16.00) Физкультурное занятие «Папа, мама, я спортивная семья». Физкультурное занятие «Папа, мама, я спортивная семья».
Разучивание стихотворений о спорте с детьми. Внесение в спортивный уголок кеглей игра «Городки».
31.03.
(09.10) Физкультурное занятие «Наша спортивная семья». Физкультурное занятие «Наша спортивная семья».
Внесение в спортивный уголок кольца для метания игра «Попади в кольцо».
04.04.
(10.30) Физкультурное занятие «Физкультура и спорт – залог здоровья».
Конкурс чтецов стихотворений о спорте. Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия.
Внесение в спортивный уголок колцеброса игра «Попади в цель»
06.04 (09.10)
Физкультурное занятие «Растем здоровыми».
Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим»
Внесение в спортивный уголок флажков игра «Цветные автомобили»
07.04
(09.10) Закрытие недели «Если хочешь быть здоров»
Спортивное развлечение «В гости к Мишке» Внесение в спортивный уголок массажных мячей «самомассаж пальцев и кистей рук».
Приложение 2
Конспект спортивного развлечения
«В гости к Мишке»
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками воспитателей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы.
Участники: Ведущий, дети, медведь (взрослый).
Ведущий: Дети, к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.
Я немного толстоват.
Я немного косолап
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?
Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?
Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.
Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.
Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.
Ребенок: Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.
(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).Под музыку.
Гимнастика для стоп (показ воспитателя): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке. Дети и медведь встают в круг.
Ведущая читает:
На полянке потеплело,
Солнышко нас всех пригрело.
Мы сидим, спокойно дышим,
Щебетанье птичек слышим.
Ручки теплые у нас – отдыхают!
Ножки теплые у нас – отдыхают!
Веет теплый ветерок… (встают, отряхивают песок с ног)
Отряхнули мы песок…
На носочки встали, облако достали,
Потянулись, улыбнулись,
Окончательно проснулись.
Медведь: Всем спасибо за веселье,
За хорошее настроенье!
Больше не буду простуды бояться,
Двигаться буду и закаляться!
Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу.
Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем появляется новое препятствие – «болото» дети прыгают из обруча в обруч. Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Мишка, мишка – лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай.
Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.
Медведь:Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям Мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.
Ведущий: Делит детей на 2 команды, команда желтых и команда красных. Проводит эстафеты.
«Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)
«Собери урожай»
(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)
Ведущий: Понравилось вам с Мишкой играть? А давайте поиграем с мишкой в игру «Медведь и пчелы».
Пчелы копят в улье мед, (Дети идут по кругу, держатся за руки).
Чтоб зимой жить без забот,
Целый день кипит работа. («Медведь» двигается вне круга поскоками).
Вдруг увидели кого – то:
Неуклюжий, косолапый,
Лезет в улей толстой лапой. (Дети останавливаются, начинают ритмично поднимать и опускать руки. «Медведь» проникает в круг и двигается в круге).
- Лучше, мишка, мед не трогай,
Уходи своей дорогой! (На слова «дорогой», покинув круг, убегает в «берлогу» в дальнем конце площадки. Дети пчелы пытаются его «ужалить» - запятнать).
Медведь: Я для вас приготовил угощенье.
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Всем спасибо.
Приложение 3
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
мама (да, нет),
папа (да, нет),
дети (да, нет),
взрослый вместе с ребенком (да, нет).
Регулярно или нерегулярно.
Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно - ролевые игры
Музыкально - ритмическая деятельность
Просмотр телепередач
Конструирование
Чтение книг
Приложение 4
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.
6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.