Использование интерактивной доски, как средство повышения мотивации, в процессе обучения иностранному языку

Использование интерактивной доски, как средство повышения мотивации, в процессе обучения иностранному языку
Достижение поставленных целей на уроках возможно при серьёзной активизации деятельности самого учащегося, как основного участника образовательного процесса. Хорошо известно, что знания, добытые собственным трудом, являются самыми прочными и остаются в памяти на долгие годы.
В своей работе мы стараемся использовать активное обучение, т.е. способ организации учебного процесса, при котором получение учащимися знаний, умений и навыков доминирует над их передачей преподавателем. Необходимым помощником преподавателей в реализации активного обучения являются современные информационные технологии, в том числе наличие интерактивной доски. При этом в руках у преподавателя, с одной стороны прекрасное средство, обеспечивающее наглядность, аутентичность, возможность создать коммуникативную среду, с другой стороны преподаватель должен не только сформулировать учебную задачу, наметить пути её решения, но и преподнести условия учащимся, так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности.

Какие же формы работы с интерактивной доской на уроках английского языка мы используем? Я бы хотела представить наработанный мной материал из разных уроков, который я уже использовала в работе.
1 Скрытый ответ. При изучении грамматики - инфинитив, V ing, to V для закрепления изученного я представила следующую работу со скрытым ответом. Это экономит время на уроке и кроме устного ответа используется зрительная опора.
При работе с текстом есть задания, когда нужно объяснить значение слова на английском языке. Я выслушиваю ответы учащихся, если они есть, и демонстрирую свой вариант.

2. Перетаскивание. При работе с текстом есть упражнения, где нужно к словам или словосочетаниям из теста подобрать эквиваленты. Здесь ребята подходят и подбирают соответствия, перетаскивая правильный вариант к слову.

3. Работа с маркерами. При проверке домашнего задания ребята выходят и дописывают предложение.

4. Утилита множественного клонирования. Для закрепления и отработки лексики и глаголов с предлогами, словообразование мы работали со следующими презентациями.

5. Шторка. При работе со страноведческим материалом, Достопримечательности Лондона, Когда дети уже знают интересные места Лондона, для закрепления изученного я использовала игровой момент на уроке со следующими слайдами-загадками.

Я хотела бы в заключении сказать, что с помощью разнообразных форм работы с доской у нас все учащиеся вовлечены в активный процесс работы. Они сами готовят слайды, презентации к уроку. И следует отметить, что интерактивная доска является средством повышения мотивации при изучении ин. яз. и кроме того учащиеся получают дополнительные навыки:
учатся печатать, искать информацию в интернете, работать со словарём.



15