Конспект индивидуального логопедического занятия Путешествие в страну Рычания



Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
«Путешествие в страну рычания»»


Учитель – логопед:
Жаринова М.М.




Цели: = автоматизация звуков «р», «рь» в слогах, словах, предложениях;
= активизация словаря по теме: «Профессиии»;
= закрепление навыка чтения;
= развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи;
= воспитание умения вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход занятия.
Оргмомент
- Я хочу подарить тебе улыбку, приготовь ладошки. А теперь ты мне подари свою. Эти улыбки принесут нам успех и хорошее настроение на нашем занятии.
- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по стране рычании, но для начала давай вспомним правило, без которого там нам с тобою не обойтись.
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Всё медленно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Артикуляционная гимнастика
- Выполним упражнения для языка
Выполняются упражнения: «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Дятел»
Автоматизация звука «р» в слогах
Сегодня по стране рычании с нами будет путешествовать сказочный герой. Кто это ты узнаешь, отгадав загадку.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик-друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад! (Буратино)
- Буратино приготовил тебе много интересных заданий, но чтобы добраться до них ты должен преодолеть препятствие – прочитать слоги.
Ребёнок читает слоги: РА,РА,РЫ,РУ,АР,ОР,УР,ИР
4. Автоматизация звука «р» в словах
А) Отгадывание загадок
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?

Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу.

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте,
Счастливо люди жили в нём.
Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит:
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Как можно назвать эти отгадки одним словом. Что это? (Профессии)
Б) Д. И. «Определение место звука в слове»
- Ты должен назвать картинку и определить где находится звук «р» в слове: начале, середине или конце слова.
Повар, доярка, рыбак.
В) Д.И. «Четвёртый лишний»
- Посмотри на картинки и определи, какой здесь предмет лишний.
Человеку какой профессии нужны оставшиеся предметы?
Лекарства, грузовик, градусник, шприц
Кран, малярные кисточки, сковорода, кирпич.
Гимнастика для глаз «Мой весёлый звонкий мяч»
- Буратино любит играть в мяч, давай поиграем вместе с ним.
6. Развитие фонематического слуха.
Д.И. «Слушай и считай»
- Выложи столько палочек сколько раз услышишь в стихотворении звук «р».
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.

По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы

Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей гляди вокруг:
Детский врач –детишкам друг
Автоматизация звука «р» в предложении.
- Прочитай слова, вставляя в них звук «р» и придумай с ними предложение.
7. Рефлексия.
- По какой стране мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего тебе понравилось там?
Ребёнок сам оценивает свою работу, выбирая кружок опредённого цвета .













15