Памятка для учащихся Работа над ошибками


Работа над ошибками.
(Памятка для ученика.)
Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши слово правильно. Подбери и напиши 2 слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.
Если ошибка в корне, узнай, на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши ещё несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется. И напиши ещё 2 слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится, укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.
Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределённую форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
Памятка
Перенос слов.
Ва – ленки, вален – ки.
Крос – совки, кроссов – ки.
Жи, ши, чу, щу, ча, ща, чн ,чн.
(Напиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это правило.)
Машина, шил, шина, шило; чулки, чудо, кричу, чугун.
Большая буква в именах собственных.
Павлодар – название города.
Петров Артём Михайлович – фамилия, имя, отчество.
С Жучкой – кличка животного
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Грозы – гроза, снег – снега.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Грибы – гриб, шуба – шубка.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Солнышко – солнце; но: опасен – опасный.
Правописание приставки.
Из садика; но переход.
Разделительные ъ и ь . Подъезд, вьюга.
Раздельное написание предлога со словом.
В лес, в густой лес.
Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Ночь – ж. р.; мяч – м. р.
Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
Озером (каким?) глубоким; к лесу (какому?) сосновому.
Безударные падежные окончания существительных.
Шёл ( по чему?) по площади – 3-е скл., д. п. (по степи).
Читали (о чём?) об улице – 1-е скл., п.п., (о земле).
Мечтали (о чём?) о космосе – 2- скл., п.п. (о коне).
Безударные личные окончания глаголов.
Писать (не на ить, не искл. 1- спр.)- пишет.
Строить (на ить, 2-спр.)- строят.
Смотреть (искл., 2 спр.) – смотришь.
Глаголы 2-го лица единственного числа.
Играешь – 2-е л.,ед. ч.
Ученик выполняет работу по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывает правильность и точность исправления.