Раздаточный материал: Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике в начальной школе


Памятка по выполнению работы над ошибками по математике.1. Ошибки в ходе решения задачи:- прочитай задачу;- составь и сделай краткую запись;- реши по действиям с пояснениями и ответом.2. Ошибки в ходе решения уравнения:- запиши уравнение;- назови компоненты;- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;- реши уравнение верно;- придумай и реши похожее уравнение.3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:- запиши пример верно;- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;- реши пример по образцу:3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15 5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 78 – 5 = 3 4 + 6 = 108 – 3 = 5 6 + 4 = 104. Сложение и вычитание многозначных чисел:- повтори таблицу разрядов и классов;- запиши пример правильно (разряд под разрядом);- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;- реши пример правильно;- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.Образец: + 48 Проверка: - 82 34 4882 345. Таблица умножения и деления:- повтори таблицу умножения;- запиши пример и реши его верно;- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 6 * 3 = 183 * 6 = 186. Внетабличное умножение и деление:- запиши пример;- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;- реши пример с объяснением;- проверь умножение делением или деление умножением.Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84 Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 167. Деление вида 96 : 16.- вспомни правило подбора частного.- запиши пример и реши его верно.- проверь умножением.Образец: 96 : 16 = 6Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 968. Внетабличное умножение и деление:- запиши пример верно;- вспомни правило умножения или деления в столбик;- реши пример;- проверь умножение делением или деление умножением.9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:- запиши выражение верно;- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;- выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;- запиши ответ.


Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.1. Точка в конце предложения.Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.3. Перенос слова.Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.4. Пропуск буквы.Выпиши слово. Раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-ные.5. Большая буква в именах людей, кличках животных.Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.6. Слово из словаря.Напиши слово три раза.Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.7. Ь в конце и середине слова.Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь, коньки.8. Разделительные Ъ и Ь знаки.Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.9. Приставки в словах.Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно.10. Предлоги со словами.Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома.Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая - горка. Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.Выпиши слово грамотно.Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный - честь. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.13. Ь знак после шипящих.Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.); пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.)Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется Ь.14. Правописание слов с шипящим на конце.Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога - сущ., 1 скл, ,предл .п.Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), дальнему ( м.р., дат ,п.).Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) - е; смотрит - смотреть (2 спр) - и (исключение).Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.18. Однородные члены предложения.Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края.19. Разбор слова по составу. Делай так: пришкольный.20. Фонетический разбор слов.Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.21. Разбор предложения по частям речи.Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.22. Разбор по членам предложения.Выпиши предложение. Делай так: С гор побежали звонкие ручейки, ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.