Педагогическое эссе «Современный педагог. Кто он? Какой он?»


Эссе
Автор: Учитель физики и математики МОУ «Правохеттинская СОШ»
Петров Андрей Владимирович
Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухую, трудную детям раскрываю как необходимую, увлекательную и интересную.
Моё педагогическое кредо - уважать ученика.   Как сказал Эмерсон Ралф Уолдо: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый ученик имеет свой взгляд на мир и своё собственное мнение. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда  хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые  знания, ориентироваться в потоке информации - к этому стремлюсь я на каждом уроке.  Элементы деятельностного подхода  помогают мне в осуществлении моей  цели.