Эссе Современный педагог. Кто он? Какой он?

Эссе: «Современный педагог. Кто он? Какой он?»

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Во все времена важным качеством учителя было, не только его образованность, но и его теплое, дружелюбное и трепетное отношение к своим ученикам.
Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.
УчительШколаНачало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?
Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
21 век – век новейших технологий, и, безусловно, современный учитель должен соответствовать этому новому времени.
Современные школьники ценят тех педагогов, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Поэтому учитель 21 века должен в любой ситуации быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком-то смысле даже являться другом каждому ребенку. На уроках быть требовательным и, естественно, должен в совершенстве владеть предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным и результативным, применяя современные методы обучения. Педагоги, благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям, способны не только качественно научить, но и воспитать достойную личность.
Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.
Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику.
Прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Маленький человек идет в школу, чтобы научиться быть творцом великих дел. Сначала он неумело выводит буквы, потом складывает их в слова, из слов составляет свои первые предложения. А из предложений – текст. Так рождается творение. И пусть оно пока еще такое же маленькое и неумелое, как его автор, но уже творение - дело его труда.
Чтобы ребенок захотел что-то создать, нужно увлечь его, научить видеть красоту и восторгаться ею. Все у моих учеников есть: и увлеченность, и талант, и безграничный полет фантазии, и муки творчества, и радость творчества! И я счастлива, что дарю детям эту радость!
Многое хочется передать подрастающему поколению, хочу не только учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться . Самое главное приобретение ребенка в школьные годы- чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность.
Считаю, что смысл слова « учитель» от слова « учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.
Учитель, который стремится к познанию, реализации и приумножению своих знаний, уже не сможет « отбывать» урок, он будет его «проживать» активизируя познавательную деятельность учащихся. А, уча других, также учишься.
15