Методическая рекомендация для родителей первоклассников Трудности адаптации к школе и пути решения


« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»
Возрастные особенности первоклассников.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом. Признаки возрастного кризиса7 лет
Повышенная утомляемость
Раздражительность
Перепады настроения
Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем
Изменения в характере (упрямство, непокорность)
Изменения в самооценке
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость
-98488511430Адаптация к школе
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Условия адаптации:
физиологические
Изменение режима дня
Необходимость игры
Правильная посадка
Организация правильного питания
Развитие двигательной активности
Воспитание самостоятельности и
ответственности
Психологические
психологический климат в семье
самооценка ребёнка
самоценность ребёнка для родителей
дружеское общение с одноклассниками
недопустимость физического воздействия
предоставление самостоятельности
учёт темперамента ребёнка
организация контроля за учёбой
поощрение за успехи и достижения
Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Положительные эмоции
Хвалить
Поощрять
Сопереживать
Ласкать
Улыбаться
Восхищаться
Целовать
Содружество
Отрицательные эмоции
Хвалить
Поощрять
Сопереживать
Ласкать
Улыбаться
Восхищаться
Целовать
Содружество
Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.